407
8
0

Здрастье, приплыли


Дорога на улице Дружбы совсем развалилась. Ее качеством возмущены и автолюбители, и профессионалы


 

Юлия Трубникова проживает в городском районе Ельничный на улице Толбухина. Чтобы выехать в город, ей ежедневно приходится на своем автомобиле преодолевать полосу препятствий из ям и ухабов. И все эти преграды присутствуют не на грунтовке, а на отремонтированной четыре года назад асфальтовой дороге на улице Дружбы.

Юлия Трубникова

- Зимой мы ездим через поселок. У нас снег великолепно заравнивает ямы. Эту дорогу мы называем зимником. А весной, летом и осенью пользуемся асфальтом. В это время на улице Дружбы остается единственная дорога, которая соединяет Пильную и другие поселки с городом. Улицу Дружбы ремонтировали совсем недавно. Безопасно мы ею пользовались не больше полугода. Как только выпал снег, ударили морозы, асфальт в одном месте провалился в другом вздыбился. В итоге образовались ямы.

Юлия приглашает нас в свою машину, чтобы на практике показать стиль вождения по ухабистой городской магистрали. Движение начинаем от перекрестка Кольцевой и Дружбы в сторону Пильной. Натыкаемся на первое препятствие - асфальт вырезан картами. Никаких знаков предупреждающих о ремонте нет. Движение транспорта хаотичное - кто-то пытается объехать места вырезки по полосе встречного движения, кто-то сворачивает для объезда на обочину.

- Мне кажется нелогичным вырезать отдельные куски. В этом месте сплошные ямы, как после бомбежки, - комментирует Юлия. - Вот мы все объехали, и перед нами искусственная неровность перед будущей остановкой. Многие ее не замечают. Знака нет. Ну почему сначала не привести в порядок дорогу, а уж потом сделать неровность и установить предупреждающие знаки.

Юлия помнит каждую ямку, на подъезде к ней заранее оценивает дорожную ситуацию, а затем маневрирует.

- Если ты дорогу не знаешь, то обязательно попадешь в яму. А ямы-то глубокие, если в нее с легкого разбега влетишь, то мало не покажется. А как автобусы здесь лавируют - это ужас. О какой безопасности движения мы говорим. А вот еще одна большущая яма. С какой стороны ее не объезжай, а хоть одним колесом в нее угодишь. Ну еще к этому прибавьте выпирающие трубы. На них подвеска очень жестко реагирует.

Около детского сада Юлия просит нас обратить внимание на дорожные знаки:

- Вот знак "Искусственная неровность", а неровности нет. Знак по правилам устанавливается возле нее. А она вон где - через пятнадцать метров. Здрасьте, приплыли. Даже местные, знающие о всех ямах и препятствиях, периодически о них забывают, и влетают колесами. То что уж говорить о тех, кто впервые попал на эту дорогу.

После покатушек с Юлией принимаем решение поговорить с профессионалами. Отпаравляемся на конечную остановку автобусных маршрутов на Пильной. Водитель автобуса Роберт соглашается поговорить с нами.

Роберт, водитель автобуса

— В верхней части улицы Дружба ездить невозможно. Одну яму объехал, в другую заехал. Сделали трамплин в месте, где планируется остановка. Остановка около магазина вообще не продумана. Летом еще более или менее. А зимой как там с места трогаться? Аварийные ситуации возникают. В ложбине на Дружбе дорога сужается. Там зимой не разъехаться. Были случаи, что автобусы там в канаву заваливались. Легковушка объезжает яму по встречке, а автобусу куда деваться, только в канаву. Там едешь и думаешь заранее, где прижмешься к краю дороги. А у нас график, в час пик не всегда успеваешь, надо где-то ускоряться. А тут такая дорога.

 


 

Кстати, слова Юлии Трубниковой о том, что дорога на улице Дружбы не смогла выдержать даже одной зимы,  можем подтвердить фотографиями. Мы выезжали туда весной следующего после ремонта года. Инициатором выезда был руководитель бюро "Проект-12" Станислав Анфиногенов.

Улица Дружбы, весна 2017 года.

Уже на тот момент мы зафиксировали в дорожном покрытии обширные ямы и глубокие трещины. Тогда же Станислав Вячеславович сформулировал причины их возникновения:

— Это все из-за отсутствия проекта. Не определена категория дороги. Не учтена нагрузка. Ее надо было обустраивать не как проселочную, а присваивать соответствующую категорию. Так же не определены требования к конструкции дорожной одежды. Если бы подрядчику было дано четкое задание, дорога простояла бы, как положено — 3 года, а она начала разваливаться через 9 месяцев. Такой ремонт  - это будущая проблема.


 Фото предоставлены Интерра-ТВ и из архива редакции