888
9
0

За дом продолжается спор, и снова тревожно в груди


ООО «Жилищный сервис» считает, что текущие работы на доме Строителей,40 выполняются, а черный пиар, возможно, распространяют жильцы, которые не хотят переходить под управление «Даниловского»


 

Звонок:

— Андрей Алексеевич? Это Оксана Нилова. «Жилсервис». Мы бы хотели встретиться и рассказать, что мы делаем по адресу Строителей,40.

В назначенный час мы прибыли на встречу с представителями «Жилищного сервиса». Около второго подъезда собрались жильцы дома №40 на улице Строителей. И сразу же со смехом вручили нам прокламацию, содержащую текст, компрометирующий УК «Даниловское»:

— Вот почитайте продукцию которую у нас тут разбрасывают.

В листовке, распечатанной, судя по всему, впопыхах на струйном принтере, рассказывается как «коммунальный барон Болышев хорошо устроился» и почему «Даниловское» — худшая из управляющих компаний города.

С тревогой вспомнились времена былых коммунальных войн — тогда результатом такого рода «пиара» стали двойные квитанции, недовольство жителей и общее недоверие к коммунальному сектору. 

Оксана Нилова, директор ООО "Жилищный сервис"

Но общение с руководителем «Жилищного сервиса» Оксаной Ниловой начинаем не с листовки, а с вопросов, которые остро волнуют собственников жилья в сороковом доме. В первую очередь — как состоялся переход из обанкротившегося УК «Жилищный сервис» в ООО «Жилищный сервис»?

— Ну по поводу банкротства я вам ничего не скажу. А переход произошел в процессе заочного голосования. Было собрано больше 51% голосов. И с 1-го августа 2018 года мы обслуживаем этот дом.

Справка

Нилова Оксана Александровна — директор ООО «Жилищный сервис». Компания зарегистрирована 21 июня 2017 года. По адресу регистрации числится еще одна контора — ООО «Мой дом», директор — Дмитрий Казанко. В настоящее время, помимо «Жилищного сервиса», Оксана Александровна возглавляет два ТСЖ — Ленина,9 и Ленина, 11. В информационном поле Оксана Александровна появилась несколько лет, когда стала ио директора УК «Жилсервис», организованной Еленой Казанко.

 

Еще у жильцов возникли вопросы по ремонту подъездов, который выполнен по документам в полном объеме, а фактически только в двух.

— Такого, наверняка, не было. Про ООО «Жилищный сервис», который с августа, могу точно сказать, а до этого момента у меня информации нет. На сегодняшний день отремонтировано 4 подъезда. На остальные закуплен материал. Закончить ремонт подъездов планировали в декабре. Но сейчас вон что на доме творится, — Оксана Александровна показывает на группу жильцов, что-то активно обсуждающую в сторонке.

Мимо нас проходит пара рабочих в альпинистском снаряжении, вспоминаем, что еще были жалобы на заделку межпанельных швов.

— По панельным швам у нас все ранее сделанные заявки удовлетворены. Есть еще по трем квартирам, и сейчас, когда температура воздуха ближе к нулю, мы эти заявки удовлетворяем. У подрядчиков материал, с которым можно работать при минусовых температурах. Но выбираем дни, когда ближе к нулю. Запланированы работы по замене канализационных труб в подвалах 5-го и 6-го подъездов. Переливы бывают не только по вине жителей, бывает, что встают колодцы «Водоканала». Наши слесари пришли к выводу, что надо менять угол наклона труб. Тогда проблемы с колодцами будут возникать реже.  А по кровле все заявки выполнены.

Конечно, мы не могли обойти стороной факт появления в доме листовок, компрометирующих руководство УК «Даниловское», за переход в которую проголосовало на сегодняшний день больше 50% собственников жилья.

— Мы не расклеиваем листовки. Вот честное слово даю, листовки не расклеиваем. Не знаю даже чем, детьми что ли поклясться? Кто расклеивает? В доме 90 квартир, не все же недовольны нашей управляющей компанией. И нами с 1 августа много сделано — ремонт подъездов и установка в них новых светильников, ограждение палисадника. Мы с домом расставаться не хотим, я считаю, что мы нормально работаем. Мы не самая худшая УК в городе. Мы стараемся. После банкротства УК «Наш город», они выбрали УК «Жилищный сервис». С того времени много работ сделано. И основная масса жителей видит нашу работу.

Михаил Малухин, технический директор ООО "Жилищный сервис"

Конфликтная ситуация между жильцами дома и ООО «Жилищный сервис» возникла, когда собственникам квартир выставили долговые квитанции за прибор учета тепла, который был установлен СТК еще в 2013 году. В разговор вступает Михаил Малухин, технический директор «Жилищного сервиса».

— Я на этом доме облазил все подвалы. Здесь проложена транзитная труба отопления. Стояки не продавливались. Причина в нулевом перепаде. Когда стали разбираться, то выяснилось, что УК «Даниловское» на обратку в 42 доме установило насос. Когда его включают, 40-й дом полностью встает. Насос убрали, СТК добавила перепад, сейчас дом идет на 100%. Что касается приборов учета. 261 закон четко говорит о том, что во всех домах многоквартирных приборы должны быть установлены. Т.е. энергоснабжающая организация должна его установить, заключить договор и продать жильцам. Не знаю, почему жильцам выставили в 2017 квитанцию по оплате прибора в течение месяца. Это может прокомментировать «Энергосбыт». Но прибор установлен в 2013 году, поверка его должна быть в 2017. И в это время энергоснабжающая компания, попросту говоря, наехала на УК. Нам пришлось 20 тысяч заплатить за проект изменений, которые необходимо внести в соответствии с новыми техническими требованиями. За поверку отдали еще 24 тысячи. Их жителям не выставляли. А «Энергосбыт» и СТК поверили, заменили какие-то детали и снова установили этот прибор учета, и предъявили счет жителям на 290 тысяч. И то, что жители говорят, что приборы установлены в рамках федеральной программы, — неверно. Это делалось за счет СТК. А до 2017 года прибор поверку не проходил, поэтому не использовался.

— Сумма тяжелая, — считает Оксана Нилова. — Мы новый счетчик на Береговой, 72 установили за 169 тысяч, а тут старый — за 290. И тут в основном пенсионеры живут. И некоторые до сих пор не согласны его оплачивать. Но программа раскидывает платежи, появляется задолженность за коммунальные услуги. А предыдущая компания «Жилищный сервис» узнала об этом счетчике от жителей. Сергей Неглец был инициатором идеи вернуть старый счетчик СТК, но в последний момент отказался подписать протокол как инициатор. Вот и остались с этим старьем.

— Новые изменения в законе обязывают поставщика ресурса установить прибор, а жителей его оплатить, без учета их согласия. Закон суров, но закон, — подводит итог Михаил Малухин.

Сергей Неглец

Стоявшие до сих пор в сторонке жители включаются в диалог:

— Точная цена 299 тысяч. Когда мы собирались в «Энергосбыте», нам сказали, что предыдущий директор УК «Жилсервис» Головкина заключила агентский договор на расчеты за счетчик. А нам говорили, что никаких договоров нет. Нас обманули. С этого наши претензии и начались. Потом выплыл забор, который по документам установлен в 2014 году, а по факту в ноябре 2018, — говорит Сергей Неглец.

— Мы за забор уже принесли извинения, — пытается снять тему директор ООО «Жилищный сервис».

— Извинений нам не надо. После этого три года на доме ничего не делалось. Мы вас приглашали на собрание, вы не приходили. Поэтому мы решили перейти в «Даниловское». Вы сейчас обманом пытаетесь переголосовать дом. А у нас с 2014 года есть все акты СТК о приемке счетчика, а мы все это время платили по нормативу. Почему? Мы этого понять не можем. Мы обратимся в главк МВД и к Смирнову (минитср энергетики и ЖКХ Свердловской области), чтобы они устранили нападки на нас со стороны «Жилищного сервиса», — горячо продолжает говорить Неглец.— Еще попросим поднять все протоколы голосования во время перехода от УК «Жилищный сервис» в ООО «Жилищный сервис». Еще мы просили, чтобы старый счетчик СТК убрали с официальным заполнением всех документов, а вместо него поставили новый и дешевле. Был обещан перерасчет за старый счетчик. Но этого не произошло.

Спускаемся с представителями «Жилсервиса» в подвал первого подъезда, чтобы собственными глазами увидеть проделанную за год работу на внутренних домовых сетях. На элеваторном узле новые задвижки, на отводных от магистрали трубах тоже новые вентили.

В подвале пятого подъезда установлена пластиковая канализационная труба, и изменен угол ее наклона, чтобы избежать подтоплений в случае засора колодца. Этот подвал нам интересен потому, что на прошлой неделе здесь был порыв транзитной трубы теплоснабжения. Одна из претензий жильцов — отсутствие на ней задвижек на случай подобных порывов.

— Эта труба — собственность СТК. Мы не имеем права даже трогать ее, — объясняет технический директор «Жилищного сервиса» Михаил Малухин.

— Это же просто делается. Вы вызываете СТК, и в их присутствии ставите эту задвижку. Это законно, — утверждает Неглец. — Это же вам в помощь на случай ЧС.

— Мы пишем по поводу этой трубы СТК, на совещаниях ругаемся, но вопрос не решается, — пытается объяснить Оксана Нилова. — Все аварийные узлы, сборки, краны, спускники поменяли, все стоит новое, течи на внутридомовых сетях нет, остались не заменены единичные краны на стояках, но они не аварийные и в рабочем состоянии.

В разговор вступает еще один жилец дома — Виктор Шулин:

— Мне показали причину порыва транзитки. Там вентиль подтекал, и вода капала на изоляцию горячей трубы. А горячий металл из-за влаги быстро коррозирует. Почему вентиль протекал? Потому что ваши слесари не провели летом ревизию запорных устройств. Вот посмотрите вентиль, ему уже не ревизию надо делать, а менять, настолько он в запущенном состоянии. Этим надо было летом заниматься. И такого старья в подвале полно.

— В подвале больше сотни сборок. Вы знаете, сколько будет стоить замена всех? Один вентиль 500 рублей стоит, — объясняет ситуацию Михаил Малухин.

— Да за все приходится платить, — согласен Шулин. — Но при ревизии надо первоочередные вопросы решать.

Представители ООО «Жилищный сервис» и собственники жилья договорились еще раз встретиться в кабинете зам главы по ЖКХ Артура Гузаирова, чтобы обсудить наболевшие вопросы. Но больше всего собственников квартир возмущает то, что их решение передать дом в управление другой компании, пытаются переломить недостойными методами.


 

От редакции: текст согласован с компанией "Жилсервис" (на звонок журналиста Андрея Казина ответила Елена Владимировна Казанко). В свою очередь, мы готовы предоставить площадку для комментариев других участников конфликта.