921
4
0

Юлия Шадрина: «Жизнь изучает человек, а актер изучает себя в профессии»


Специальный проект SHAYTANKA.RU и театра «Вариант» — «Театр в лицах»


Особенность провинциального театра заключается в том, что в нем работает много талантливых актеров, которых никто не знает, кроме тех, кто бывает театре. Есть у современного провинциального театра и большая беда — обновление труппы происходит очень медленно. Чего уж греха таить, в мегаполисе или даже в областном центре у начинающего артиста возможностей куда больше, чем в небольшом промышленном городке. В «Варианте» в этом году хорошие новости, в труппу на службу поступили сразу три молодых дарования. А в жизни артиста важен случай. Чтобы его увидел хороший режиссер и захотел поработать с ним. Чтобы его фактура привлекла кинематографистов. Откуда придет этот случай, никто не знает. Поэтому актеру просто необходимо существование в пространстве за пределами стен театрального здания. Проект «Театр в лицах» — это тот самый случай, когда с артистом знакомятся его потенциальные зрители, а может быть, и работодатели. В этом проекте нет особой оригинальности — по нашей просьбе актеры сыграли несколько эмоций и ответили на три банальных вопроса. Решайте, кто это сделал лучше всех. 


 

Актер — инструмент в руках режиссера или самостоятельный творец?

— Актер — это пластилин. В начальной стадии становления, режиссер его лепит. Да, мы уже сформировавшиеся люди, но режиссер смотрит на нас со стороны, и у него на нас свои планы. Он их реализует. Еще и сцена диктует свои законы.

Так пластилин или марионетка?

— Актер — не марионетка. Они с режиссером две самостоятельные личности. Они дополняют друг друга.

Чем больше занят актер — изучением себя или жизни?

— Жизнь изучает человек, а актер изучает себя в профессии. Ему необходимо вытаскивать из себя, из своих потайных уголков черты, необходимые для роли. Он перекладывает на себя обстоятельства жизни персонажа, и ждет внутренний отклик на это. В памяти может всплыть похожая пережитая тобой в жизни ситуация или где-то подсмотренная. Даже рассказанная кем-то история становится твоим творческим багажом, который ты можешь использовать в работе. Я еду на своем личном багаже. Хочется попробовать себя в возрастной роли. Но пока моего потенциала, думаю, хватит только на роль Бабы-Яги в детской сказке. А почему бы и нет?


 

Фото Дмитрия Рудика