628
8
0

Я вам объясню, как делается приемка


Первоуралец добился, чтобы подрядчика  обязали заменить неправильно установленные во время капремонта пластиковые окна


 

Капремонт в доме №8А на проспекте Ильича стартовал зимой. Сначала меняли систему отопления, затем кровлю. Сейчас там ведутся фасадные работы. До сих пор с подрядчиками острых конфликтов не возникало.

Денис Степанченко

— Отопление сделали настолько хорошо, что из 7-ми батарей мы оставляем действующими 4-е. Их хватает, чтобы обогреть квартиру, — рассказывает Денис Степанченко

Но вот дело дошло до установки пластиковых окон в подъездах. И тут Денис заметил несоответствие монтажа действующим нормативам и правилам.

— Я позвонил в фонд содействия капитальному ремонту. Отреагировали там очень быстро. После моего звонка прошло меньше часа. Мне перезвонили, и мы договорились о встрече на следующий день. Была сформирована комиссия — приехали представители из Екатеринбурга, а также были представители фонда из Первоуральска и от подрядчика. Мы осмотрели окна, составили акт и подрядчику дали месяц на устранение всех недостатков.

Денис пригласил нас в подъезд, чтобы наглядно показать все огрехи строителей.

— Сначала я заметил, что не открываются створки окон. Они работают только на опрокидывание, а при открытии упираются в плиту, — демонстрирует Степанченко.

После этого Денис ведет нас на четвертый этаж. Там створка открывается. Что дает возможность объяснить на примере неправильную установку отлива.

— В соответствии с гостом отлив должен заходить под оконную конструкцию. Чтобы вода стекала по окну и попадала на отлив. А здесь видно, что вода будет попадать между рамой и отливом на плиту. Когда придут заморозки, намокшая плита начнет разрушаться. Помимо этого, в оконной раме есть отверстия для вывода конденсата, они тоже закрыты кромкой отлива. Отсюда вода тоже будет уходить на плиту, а не стекать по отливу.

Затем Степанченко переключается на швы, заполненные монтажной пеной. Объясняет, что толщина слоя не должна превышать по нормативам пяти сантиметров.

— А здесь у нас 8-10 сантиметров. Отсутствует подставочный профиль. Окно установлено прямо на плиту. Подложены какие-то картонки. Есть места, где не пропенено как следует.

В разговор вступают рабочие. Они начинают утверждать, что от поставщика пришли окна не по размеру. И никто их не собирался оставлять. Работы у бригады установщиков окон до сих пор не приняты.

— А зачем их устанавливали? На первом окне было видно, что оно не подходит. Зачем тогда поставили во всем подъезде? — задает резонные вопросы Денис. — Я работаю главным инженером в строительной компании. Я вам объясню, как делается приемка. Приходит технадзор и составляет акт скрытых работ. Потому что после оштукатуривания этого не будет видно. Если бы я не увидел, вы бы заштукатурили.

Рабочие отрицают это утверждение Дениса и говорят, что проведут отделочные работы только тогда, когда поставщик заменит окна на соответствующие размеру. И это, якобы, было оговорено еще до жалобы и до приезда комиссии из фонда содействия капремонту.

Михаил Лыч, представитель ООО «СК Инек-Техполимер»

Представитель генподрядчика ООО «СК Инек-Техполимер» Михаил Лыч подтвердил, что проблема с окнами будет решена в ближайшее время.

— Мы окна еще не успели установить. По поводу замечаний жителя составлен акт с участием строительного контроля. Срок устранения указан до 30 августа. Все будет установлено в соответствии ГОСТу.

К финалу нашего визита во дворе собрались жильцы дома. Одни хвалили рабочих, другие высказывали им замечания. Не было ни одного равнодушного к судьбе дома человека. Насколько справедливы их оценки, скажет комиссия по приемке выполненных работ в конце лета.


 

Фото Дмитрия Дегтяря