651
6
0

Я им уже говорила, что муж умер, а они на него продолжают начислять


В офисе «Энергосбыта» снова ажиотаж, первоуральцы недовольны начислениями 


Лариса Антонова

Только успели представиться охране, что мы являемся сотрудниками СМИ, тут же с нами начинает общаться женщина. Представляется Ларисой Антоновой.

— В квитанции адрес указан мой, а фамилия не моя. Сумма начислений за отопление меня не устраивает. В прошлом месяце я оплатила четыреста с лишним рублей. Значит, сумма должна быть меньше на эти 440 рублей. А я будто бы осталась им должна. Почему они сразу нормально не считают, а приписывают нам долги. Фамилию не ту написали. Они невнимательно работают, а я здесь проведу не меньше трех часов. Мне что делать нечего? Я 186-ая в очереди, а на табло показано, что принимают только 102-го посетителя. Бардак. С таким сталкиваюсь первый раз.

В очереди в основном люди зрелого и преклонного возраста. Кому-то повезло, они сидят. Остальные растянулись в шеренгу вдоль стены.

Николай Емельянов

— В октябре мне неправильно начислили показания по холодной воде. Выставили 106 кубов. Это же бассейн целый. Этого на многоквартирный дом хватит. А я должен платить. Написал заявление, пообещали сделать перерасчет. В ноябре никакого перерасчета нет. Еще больше мне выставляют. А они мне файлы показали, там верные показания — 4 куба холодной и 3 горячей. А они пишут 106. И повторяют ошибку. Куда это годно? — недоумевает Николай Емельянов.

Еще одна группа посетителей недовольна начислениями за вывоз ТКО.

Николай Бебенев

— Нас прописано четверо, а начисляют на пять человек. Постоял здесь часика два. Теперь все нормально, — доволен, что добился своего Николай Бебнев.

У стеночки на стульчиках группа пожилых дам. Все они знакомы, проживают в одном районе. У них тоже вопросы по мусорной квитанции.

Юлия Скутельник

— В прошлом месяце было 440, а в этом 660. Живет нас двое. Никого мы не прописывали. Так как так? В прошлой квитанции вообще не указывали сколько человек живет, а в этой указано, что два. А откуда такие начисления взяли, не знаю. Я живу на Гагарина, и на Комсомольской та же проблема, — разводит руками Юлия Скутельник.

Около конторки охранника на стульчике притулилась старушка с тросточкой в руках. У нее тоже проблема с начислениями за вывоз ТКО.

Алевтина Саламатова

— Мне пришла квитанция, с меня за двоих за мусор берут. Уже свидетельство о смерти принесла, говорила, что муж умер, что одна проживаю, а они снова на покойного начисляют. Все документы у них есть, а они меня гоняют. Остальные-то платежи мне нормально начисляют. Я еле сижу, еле хожу. Кое-как приплелась и должна очередь в 180 человек выстоять. Нисколько людей не жалеют, — возмущена Алевтина Саламатова.


 

В пресс-службе «Энергосбыт плюс» нам дали пояснения, как возникает очередь в первоуральском отделении организации. По статистике 50 процентов приходят просто оплатить квитанцию, 35 процентов из посетителей офиса «Энергосбыта» — юридические лица, а 15 процентов — это люди, пришедшие по прочим вопросам (начислениям, показаниям приборов и т.д). Такие выводы сделаны на основании данных электронной очереди.

Но мы не ограничились статистическими данными и попросили ответить еще на несколько вопросов.

  1. Обязательно ли жителям Первоуральска приходит в офис по возникающим разногласиям?

Задать вопрос специалистам, оплатить квитанцию, передать показания и документы можно без посещения офиса «ЭнергосбыТ Плюс». Сделать это можно на сайте компании www.ekb.esplus.ru, в «Личном кабинете» и в мобильном приложении.

Получить консультацию специалиста и передать показания также можно по телефону контакт-центра 8 (800) 700-10-32. Операторы принимают звонки ежедневно с 8.00 до 20.00, а прием показаний в автоматическом режиме осуществляется круглосуточно.

  1. Жители говорят, что в квитанциях за ТКО неправильный расчет. Поясните.

Расчеты за услугу «обращение с ТКО» произведены корректно. Обратиться за разъяснениями по начислениям можно не только в офис компании, но и через онлайн-сервисы или по телефону 8 (800) 700-10-32.

 Самостоятельно проверить начисления можно по формуле:

Ежемесячный платеж = количество проживающих * тариф * норматив.

Норматив на одного человека для многоквартирных домов Первоуральска составляет 0,169, для частного сектора 0,190.

Обращаем внимание, что с 1 сентября 2019 г. произошло изменение тарифа, он уменьшился с 713,57 руб. до 489,61 руб.

  1. В квитанции некорректные ФИО и количество проживающих. Что делать жителям?

Отправить подтверждающие документы на изменение ФИО или состава семьи можно онлайн через электронные сервисы на www.ekb.esplus.ru. Если у жителя нет доступа к сети интернет, то рекомендуем приходить в офис после 25 числа, в это время в офисе практически нет посетителей.


Фото Дмитрия Дегтяря