18+
19 октября 2016, среда 16:24
694
6
0

Я — за двойки. Двойки учат


Авторская колонка журналиста, блогера и матери двух двоечников (хотя мы в это не поверили) Надежды Губарь


 

Надежда Губарь

Вчера в Фейсбуке народ активно обсуждал работу неизвестного второклассника, которую неизвестный же учитель оценил в два балла. Кстати, совершенно справедливо оценил. Ибо совершенно понятно, что меха и мешки в ответе к задаче путать не стоит, а дециметры нужно сравнивать с дециметрами. Однако, родительское сообщество, судя по комментариям, считало совершенно иначе. Что советовали? Бежать в школу, разбираться.

 

Какой аргумент? Наш любимый — «этожеребенок» и «это же только второй класс». Понятно, что за своего ребенка любой родитель горой встанет. Особенно в соцсетях и родительских группах в Вайбере, но… С чем связано вселенское негодование-то? 

Два балла — прежде всего констатация простого факта: ребенок не справился с заданием. А второй класс или третий, или десятый — значения в этом случае не имеет. Помню, как на одном из родительских собраний, учительница моей младшей дочки объясняла нам общий принцип: две помарки считаются за одну ошибку, три ошибки допустил — извините, это двойка. У нас в классе возмущенные тоже были — слишком строго, дескать. Так мы вроде детей учиться привели, нет? Это же наш выбор, родительский: «орнуть» на нерадивого ученика так, чтобы соседи на всякий случай тоже притихли, или сесть вместе за стол и разобраться с проблемой. Есть еще сторонники самостоятельного выполнения домашнего задания, да. Тут тое все просто: принимайте результат. Сегодня ребенок сделал плохо, завтра сделает лучше.

 

Помню, когда я училась во втором классе, наша учительница придумала новаторский по тем временам подход: она попросила учеников принести в класс вырезанных из бумаги разнокалиберных свиней и… клеила их на тетрадки неаккуратных детей. Перебор? Перебор. Помню, как я рыдала, когда однажды огромная свинья приземлилась на обложку моих прописей. Ох, сегодня бы в соцсетях такой хайп по этому поводу подняли… Дополню историю, ибо это важно: за несколько дней до прискорбного случая с моей тетрадкой, я заметила закономерность. Если в конце урока была самостоятельная работа, то оценку за классную работу педагог не ставил. Вот я и «наваляла» в классной работе от души. Учительница же вдруг проверила и то, и другое. Как результат – «хрюша».

Я — за двойки. Двойки учат. Это болезненный урок, но запоминающийся. Унижение двойкой — это уже то, что лично мы «навешиваем» на оценку сверху.

«Ваша дочь не может иметь тройку в четверти, — как-то сказали мне. — У вас же журналистская семья». Простите, а почему не может? Ну, есть некоторые сложности у ребенка с орфографией и чистописанием, мы работаем с этим. Что ж я ее любить меньше за тройку буду? Нет, могу, конечно сбегать в школу, повозмущаться. И, заодно, просигнализировать чаду, что учительница — вовсе не авторитет. Мамочка может и оценками управлять, ежели что.

Сейчас мне сведущие люди скажут, что отступать 4 клеточки между примерами — это вовсе не знания, это оформление. Это так наших школяров к ЕГЭ готовят — там каждое отклонение от «нормы» посерьезнее будет, чем два балла в тетрадке. И помарки машина может «не считать»…

Можно, конечно, развить тему о бесполезности ЕГЭ и прочая, прочая, прочая, но это будет другая история. Пока система такая, и давайте будем в ней как-то жить. Не хочется — дистанционное образование и экстернат в помощь. Но там, бывает, тоже двойки ставят.

Был у меня в биографии грех: преподавала студентам 4 курса факультета журналистики. И однажды на экзамене услышала возмущенное: «За что тройка? Я же долго вам рассказывал!» А мне не нужно долго, нужно – по делу. Так и с пресловутой работой второклассника: не надо мехов — нужны мешки. Не нужно метры с дециметрами сравнивать. Переведи все в одни единицы – пусть учитель увидит, что ребенок думал, работал. Мы же за этим вроде их в школу отдаем, нет?!

А то потом жалуемся на заказчиков, которые не могут внятное ТЗ написать.  Мол, как же они в школе учились? Да так и учились, наплевав на мелочи.