1081
1
0

В целом выходим в ноль


Пассажироперевозчик "Лира" сегодня делает все, чтобы не разбежался персонал, а в будущее смотрит с радужным настроением


 

В начале апреля власть начала принимать меры по ограничению передвижений граждан. Пассажироперевозчики сразу ощутили последствия данных решений. Снизился поток клиентов. Выручка резко упала. Помимо этого владельцы предприятий столкнулись с тем, что не могут обеспечить своих работников средствами индивидуальной защиты в необходимом объеме. О мерах поддержки автопредприятий тогда речи не шло.

С тех пор минул месяц. Мы живем в новой реальности самоизоляции. Но постепенно происходит оживление общественной и экономической жизни. Поэтому мы сочли необходимым вновь задать вопросы руководителю ООО "Лира" о работе предприятия и о произошедших в ней изменениях.

Интервью с Лирой Гордеевой состоялось в режиме телефонного разговора.

Лира Гордеева, руководитель ООО "Лира"

- Лира Рифовна, вы отмечаете увеличение пассажиропотока в последние дни?

- Чуть-чуть появилось увеличение на пригородных рейсах. Люди поехали в сады и на дачи. Новоуральск у нас до сих пор закрыт. Ввели только два рейса. А едут в основном в сторону деревень - Елани, Кузино, Трека. На Екатеринбург увеличение пассажиропотока тоже незначительное. Произошло это после указа губернатора, когда дополнительно разрешили выйти из самоизоляции сотрудникам некоторых предприятий. Но это увеличение буквально на 2%.

О прибыли пока речи не идет. Мы вышли на безубыточность. Чтобы работников как-то содержать. Чтобы они не убегали. В некоторые дни работаем в убыток, а в какие-то дни ситуация уравновешивается. А в целом выходим в ноль.

- Вы рассчитываете на поддержку вашей отрасли со стороны государства?

- Мы в списке сфер деятельности, наиболее пострадавших в условиях эпидемической ситуации. Мы можем претендовать на беспроцентные кредиты для выплаты заработной платы. В рамках мер поддержки малого и среднего бизнеса нам будет возмещаться за 2 месяца по среднесписочной численности работников 12 140 рублей. Это безвозмездная помощь от правительства. Налоговые каникулы нам продлили на год. По лизинговым историям можно оформлять отсрочки без штрафов и пени.

- Как изменилась ситуация со средствами личной защиты для персонала?

- Все на сегодняшний день в масках. Те, кто работает с деньгами, носят перчатки. Работники обеспечены обеззараживающими средствами для обработки рук. Кондукторы получают хлорамин для обработки поручней, кожаных сидений и замков.

Маски нам сшили предприниматели на заказ. Они многоразовые. У каждого работника их несколько штук. За гигиеническим состоянием масок люди следят самостоятельно - стирают и гладят.

- А как контролируется обработка салонов автобусов кондукторами? Здесь тоже самоконтроль?

- Нет. Это проверяет контрольная служба. В автобусах есть камеры. Идет запись. Мы ее можем просмотреть в любой промежуток времени. А в конце смены обязательная обработка машины на мойке. Там мойщики обрызгивают салон санитарным раствором и потом протирают.

С улучшением погоды у работников ощущение опасности не уходит. Мне порой приходится им напоминать, чтобы снимали маски, если не находятся в салоне вместе с людьми. Каждое утро у нас медицинский контроль. Проверка температуры термометром у всего персонала, а не только у водителей. Пока не было даже ОРВИ.

- С каким настроем смотрите в будущее?

- С радужным. Я думаю, самоизоляцию потихоньку пройдем. По России показатели не такие страшные. Главное, чтобы сейчас люди не расслабились.