474
4
0

В Первоуральске начнут подготовительные работы для проектирования объездной дороги


Чиновники пояснили — это подготовка к строительству Северного въезда. На Госзакупках разыграли контракт и определили компанию, которая этим займется. 


На платформе Госзакупки разыграли контракт на разработку планировки и межевания объездной автомобильной дороги вокруг Первоуральска. Изначально цена была 2 734 060,00 рублей, потом сумму снизили до 1 280 000 рублей. В перечень работ входит проведение инженерных изысканий, межевание территории и разработка проекта планировки объездной дороги. 

Как подчеркивает эксперт, это подготовительные работы. Саму автомобильную дорогу построят лет через 10. 

 

Строительство объездной дороги в Первоуральске обсуждают уже лет 20. Как говорят эксперты, например, в 2002 году на разработку проекта требовалось порядка 30 миллионов рублей. Но в то время — при миллиардном бюджете — эту сумму никто так не выделил. 

В этот раз, видимо, ситуация сдвинулась с мертвой точки. Объездная нужна городу для того, чтобы разгрузить поток транспорта на улицах. Например, те же поселки городского округа снабжаются продуктами через Первоуральск, дачники из Екатеринбурга едут в пятницу в поселки, а в воскресенье возвращаются назад, и из-за этого всего на дорогах появляются пробки. 

Сейчас речь идет о том, что нужно сделать только проект планировки межевания — и выяснить, по какой территории идет дорога, какие земельные участки она может задеть. Потом — согласовать с Управлением автодорог, Департаментом Лесного хозяйства, с Министерством природных ресурсов, коммунальными компаниями (чтобы не задеть газовые или электрические сети), с владельцами частных участков. Это работа на перспективу.

Займется ей микропредприятие «Зенит» из Челябинска — появилась компания в 2015 году, численность работников — 6 человек. Уставной капитал 12 000 рублей, согласно данным Сбис.


Если выполнить работы по межеванию и планировке сейчас, саму дорогу построят лет через 10, поясняет руководитель компании «Проект 12» Станислав Анфиногенов. Он прокомментировал техзадание на межевание и проектирование. 

В техзадании на межевание и проектирование дороге не уточняется, о каком участке дороги идет речь. Известно, что длина участка 4, 7 км. На Генплане Первоуральска указаны два перспективных направления. 

Скорее всего, это участок Северного въезда. То есть, при въезде из Екатеринбурга в районе бывшего поста ДПС дорога будет уходить в сторону Талицкого кладбища, объезжая завод ПЗГО, гору Пильную и поселок Молодежный, попадает в район ФОКа Гагаринский, а потом выезжает на гору Теплую и в сторону поселка Билимбай. Этот участок занимает как минимум 20 километров, а не 4, 7. 

Второй — это объездная дорога по направлению из Екатеринбурга. Она пройдет мимо микрорайонов Совхоз, Магнитка и через Первомайский железнодорожный переезд в микрорайон Хромпик. 


 

Сегодня в администрации Первоуральска подтвердили, что эти работы — начало подготовки к строительству Северного въезда. 

По мнению эксперта, 2,7 млн. рублей для работ по проведению изысканий и по разработке проект — это  объективная цена. Но 1,28 млн. рублей — это мало. 

Ну если за такие деньги сделают, то хорошо. Отмечу, что техзадание составлено довольно грамотно. Но! Хотел бы, чтобы после проведения работ специалисты городской архитектуры сдали на оценку в экспертную организацию. Просто возникает вопрос — есть ли у нас специалисты с опытом и профильным автодорожным образованием? И смогут ли они оценить то, что им предоставил подрядчик? 

Лучше показать результаты экспертной организации. Например, сдать в «Свердловскавтодор». А еще лучше — на госэкспертизу. Но для госэкспертизы здесь мало материалов. Иначе это грозит тем, что мы бюджетные деньги потратим, а это так и останется очередной макулатурой и ляжет в архив.

Обычно когда делают серьезный объект,  выезжают с геологами на место и определяют объем по трассе изысканий. Но в нашем Управлении архитектуры я такого в последние 10-15 лет не видел. Поэтому подрядные организации могут просто «нарисовать» результаты и даже не ездить на место.


Фото из архива редакции, фото Максима Кравчука