416
6
0

В этом кабинетном решении я дешевизны не вижу


По следам неудачной защиты Концепции стратегического развития Первоуральска


Представители профильных министерств (промышленности и агропромышленного комплекса) негативно оценили Концепцию стратегического развития Первоуральска. Областные чиновники отметили несогласованность предложений муниципалитета как с представителями бизнеса, так и с органами отраслевого управления. Концепцию отправили на доработку. Защищал проект врио главы городского округа Игорь Кабец.

Для многих наблюдателей такой зигзаг стал полной неожиданностью. Концепция представляет из себя документ в основу которого легла уже одобренная губернатором области программа «Первоуральск-300». Все озадачились: что могло пойти не так? С этим же вопросом мы обратились к людям, чье мнение имеет вес в публичном пространстве города. Руководствуясь тем, что вице-губернатор Александр Высокинский напрямую потребовал, чтобы к работе над концепцией подключились представители реального сектора и независимых СМИ.

 

Наш седьмой спикер — житель городского района Магнитка Юрий Ашихмин. Выбор в качестве респондента обычного горожанина нам кажется очень интересным. Напоследок. 


 

 

— Раньше я работал в Екатеринбурге и жил этим городом. Шесть лет назад сменил место работы и начал жить тем, что происходит в Первоуральске. Погрузился в эту пучину, и понял, что здесь решения частенько принимаются без привязки к жизни. Редко видишь комплексный подход. Чаще всё делается наполовину. Чиновники оправдываются тем, что они не волшебники, сколько денег у них есть, столько песен и получается. Но я хотел бы сосредоточится на въезде в город. Новый въезд хотят сделать на спуске около Волчихи. Там, где был поворот на кирпичный завод. Не так давно его закрыла дорожная инспекция.  Видимо, придется строить обустроенную развязку. Но развязка на спуске с горы — не очень-то хорошее решение. Логичнее использовать развязку на Ревду. Она не загружена. И нового ничего строить не нужно.

Дорога через завод ТБО на развязку тоже есть. Ее же не глупые люди строили, она им была нужна. Целесообразно сделать так, чтобы здесь же и заезд был прямо на Динас, а через Сажинский мост закольцевать сюда Первомайку и Магнитку. С точки зрения логистики, это более интересно чем то, что предлагается сейчас. И на Динас въезд, и на Пермь выезд. Можно 102-й маршрут пустить, минуя все опасные участки трассы. А сейчас мотивация для нового въезда одна — это технопарк.

Разместить его хотят на обочине магнитского карьера, дорога, судя по схеме, пойдет вдоль того же карьера. А теперь представьте, кто-то в кабинете принял это решение. И вот через Магнитку, по сути спальный район, по улице Энгельса пойдет транспортный поток. Да тут люди с ума сойдут. В основном здесь частный сектор. Да и район расположен на возвышенностях. Одни горки. Дороги узкие, не освещенные. Пешеходных переходов нет. Как здесь пойдут машины? Дороги будут перестраивать? Логики я не вижу. Уже сейчас здесь творится кошмар.

Возьмите, хотя бы, улицу Набережную, автомобилисты, чтобы вечером не стоять в пробке перед Ревдой, въезжают в Первоуральск, сворачивают на Магнитку, потом уходят на Набережную и через Сажинский мост едут к ревдинской развязке. На старой дороге поток легковушек и грузовиков после 18.00 очень плотный. Жизнь сама показала удобную для людей логистику. Но кто-то взял в кабинете и все решил. Возможно, из соображений дешевизны, но лично я дешевизны в этом кабинетном решении не вижу. По-моему, и технопарк, и дорогу надо было 10 лет назад делать. Сейчас времена изменились не в лучшую сторону. Но если все же возьмутся строить, то проблему надо решать в комплексе.


 Фото Дмитрия Рудика