1022
2
0

У светофора отгул, а регулировщик на работу не вышел


Наладка светофорного хозяйства оборачивается головной болью для автолюбителей


Андрей Казин, корреспондент


 

Несколько лет живем с девизом — сделаем город комфортным и безопасным в кратчайшие сроки. Начали с гостевого маршрута. Устелили дороги асфальтом, поставили светофоры с таймерами. И первоуральский водитель расслабился — уже не надо маневрировать между ухабами и ямами, а таймер на светофоре подскажет, надо ли немножко поднажать, чтобы проскочить на зеленый, или уже пора сбрасывать скорость. Благодать! Тут даже выпускник автошколы начинает чувствовать себя на дороге вполне уверенно.

Но светофорное хозяйство требует наладки и подстройки к меняющимся требованиям безопасности, дабы машины не скапливались на проезжей части, а пешеходы чувствовали себя абсолютно защищенными на переходе. И как правило наладка происходит в плановом режиме для специалистов, обеспечивающих ритм работы световых регулировщиков. Но только не для автомобилистов.

Сегодня утром те водители, которые совершали левый поворот с улицы Вайнера около вещевого рынка, испытали высокое нервное напряжение. Все светофоры отключены, поток машин на проспекте Ильича нескончаемый. В краткосрочные окна в этом потоке с заносом задних колес ныряют матерые автолюбители. А передо мной оказался «Маздочка» с восклицательным знаком на заднем стекле. За рулем девушка. На рисковый маневр решиться не может. А сзади уже скопился солидный хвост. У девчушки нервы, и у тех, кто сзади, тоже нервы. Самые горячие начинают давить на клаксон. Напряжение растет, минуты, отсчитанные на дорогу до работы, утекают. И за молоденькую автоледи становится страшно, а вдруг у нее сдадут нервы, и она сломя голову бросится в поток, убегая от назойливых сигналов собратьев по рулю.

И в это момент, когда светофор взял отгул, очень захотелось увидеть на перекрестке, бодрого мужественного гаишника в красивой форме со светоотражающими полосками. Не того, который из темноты выскакивает на проезжую часть и принуждает тебя жезлом съехать на обочину, для того, чтобы по одному ему ведомым причинам проверить твои документы. А того, который опытной рукой разряжает напряженную обстановку на утренней главной городской магистрали.

И, казалось бы, чего проще — администрация, в ведении которой находятся светофоры, связывается с ГИБДД, просит на пару утренних часов выставить пост с регулировщиком на сложном участке дороги. Если регулировщики вымерли как класс, можно просто поставить машину с включенной мигалкой, что само по себе призовет водителей к корректному поведению в сложной дорожной ситуации.

Но делается все не так. Службы ведут себя как советская уборщица — я мою полы, а вы хоть по воздуху летайте. А если, не дай бог, наследите, то помойной тряпкой по горбине получите. В российской конституции говорится, что в приоритете безопасность человека, а на деле в приоритете интересы уборщицы. Она главнее всех. Вот так и живем.

А в ГИБДД Первоуральска пояснили, что администрация за помощью в регулировке движения не обращается. Решение об отправке наряда на сложный дорожный участок принимается при возникновении экстренных ситуаций. Такое решение может быть принято и при обращении граждан в дежурную часть ОМВД. Но это возможно только при наличии свободного наряда инспекторов. Регулирование движения на перекрестке Вайнера-Ильича последний раз осуществлялось зимой прошлого года. Тогда там работало два экипажа, обеспечивающих безопасность пешеходов и регулирующих движение потоков автотранспорта. А в ныне существующей ситуации даже при предварительном обращении администрации обеспечить наличие экипажа довольно сложно. Сказывается нехватка кадров в инспекции безопасности дорожного движения. Это последствия оптимизации. Да и от желающих поступить на службу отбиваться не приходится.