409
8
0

Терплю это безобразие вместе со всем народом


Сотни жителей Первомайки недовольны решением Железной дороги обязать людей ходить через единственный оборудованный переезд


 

Месяц назад горожане приняли участие в обсуждении программы «Преображение Первоуральска». В ИКЦ состоялась форсайт-сессия, организованная московским «Центром аналитики города» под руководством Сергея Капкова. Но еще раньше вниманию первоуральцев были представлены эскизы планируемых преобразований в центре города. На них было изображено многоуровневое решение благоустройства площади победы. Какое отношение эти картинки будут иметь к мастер-плану Первоуральска в конечном итоге, пока сказать сложно.

А вот реальные картинки, которые мы запечатлели около железнодорожных путей в Первомайке, имеют к мастер-плану Первоуральска, как нам кажется, прямое отношение. Во время обсуждения в ИКЦ упоминалась железная дорога на улице Папанинцев, а вот о Транссибе, разрезающем город, как-то никто не вспомнил. А эта железная магистраль создает разрывы между районами. Она препятствует транспортному и пешеходному потокам между ними.

Суть проблемы заключается в том, что прирельсовые зоны находятся не в муниципальной, а в федеральной собственности. И это негативно влияет на социальные характеристики городской среды.

Пример — переход через рельсы в районе Первомайка. На муниципальной земле организация пешеходных маршрутов соответствует сложившейся традиции. Вблизи железной дороги существует оборудованный переход через автодорогу. Он обеспечивает безопасность жителей, которые курсируют между Первомайкой и центром города. А ЖД в свою очередь борется за снижение травматизма на рельсах и игнорирует данное транспортное решение. Для нее,видимо, дешевле запретить горожанам ходить через рельсы, чем искать вместе с городом удобное для всех решение проблемы.

— Раньше здесь через канаву лежали шпалы. Сейчас их убрали. Брошены какие-то доски. Вот как пожилым людям здесь ходить. Через переезд? Это нереально. Тут же целый поселок. Еще девятиэтажка. Там тысячи людей живут. Я молодой, я через канаву и рельсы перейду. А как быть женщине с коляской или старушке? Железная дорога должна о нас думать. Пусть ставят светофор, как на переезде, — вносит предложение Ренат.

К переходу направляется пожилой мужчина, примеряется как половчее преодолеть канаву. Соглашается на нашу помощь.

Василий Сентяков

— Мы же уже просили сделать здесь подземный переход, обещали подумать. А вместо этого мостик убрали. Люди перебросили щит, а на нем скользко. Спускаться на него неудобно. По телевизору пообещали, что в новом году все исправят. Вот ждем, — объясняет положение, в котором сейчас оказались первомайцы Василий Сентяков. — Я военный пенсионер, живу в девятиэтажке. Терплю это безобразие вместе со всем народом. Подымайте общественность, чтобы нам тут переход сделали.

Антонина Николаевна

— Переход здесь всем нужен. Дети из Первомайки по этому маршруту ходят в школу. Представляете, им до переезда идти целый километр по разбитой автомобильной дороге вдоль рельсов. А тут освещения почти нет. Да и остальные люди идут в магазины, в социальные организации, на работу. В общем,убрали мостик, и все стало сложно, — резюмирует Антонина Николаевна.

Мы проехали вдоль железнодорожного полотна и нашли еще парочку переходов через рельсы, которыми активно пользуются владельцы гаражей и садовых участков. Но там никаких мер по ограничению передвижения граждан почему-то не предпринимается.

Почему выбор пал на переход, около которого муниципалитетом обеспечено безопасное передвижение пешеходов через автодорогу, непонятно. Уже очевидно, что назрела необходимость взаимодействия железных дорог и города. И мастер-план, который создают москвичи, должен учитывать эту необходимость. Надо найти решение, чтобы рельсы, разрезающие городскую ткань перестали быть для жителей зонами отчуждения, а стали зонами комфорта и активного использования.

Администрация городского округа Первоуральска совместно с прокуратурой города организует информационную встречу с жителями микрорайона Первомайский по вопросу организации безопасного движения в районе железнодорожных путей. На собрании будут присутствовать представители управления Свердловской железной дороги, Администрации Первоуральска, прокуратуры Первоуральска. Встреча пройдет 22 ноября в 17:30 в районе несанкционированного перехода на улице Черняховского.

 


 

Фото Дмитрия Дегтяря