709
5
0

Такого мы еще не делали


Почему в Первоуральске возникнут трудности с подъездом к центральному «Сбербанку» — в интервью Аркадия Спевака


В Первоуральске СТК начала подготовку к отопительному сезону 2018-2019. О ключевых моментах плана ремонтной кампании рассказал начальник Первоуральского отделения СТК Аркадий Спевак.

— Отопительный сезон в этом году закончился немного позже, чем в прошлом году. Уральская погода, как обычно, «радует» нас сюрпризами. Начало зимы было довольно теплым, но январь и февраль добрали среднестатистические температуры. Что касается вопросов производства, в целом ситуацию можно оценить, как нормальную. Были определенные инциденты на квартальных сетях. По количеству хотелось бы их меньше. Но решались проблемы быстро. В нормативные сроки мы всегда укладывались. Вала жалоб от управляющих компаний не было. Поэтому, можно сказать, что сезон прошли мягко.

Аркадий Спевак, руководитель первоуральского отделения СТК (Свердловская теплоснабжающая компания)

С чего начали подготовку к новому отопительному сезону?

— Сейчас приступили к опрессовкам. Идем со стороны Магнитки. Но в восточной части города самая большая работа предстоит под Транссибом — замена трубы большого диаметра. Рассчитываем приступить к ней в конце мая. Сейчас заканчиваем последние согласования с железной дорогой. Юристы анализируют договор, так как работы будут проходить в зоне отчуждения ЖД. Процесс согласований объемный. Все участники работ сдали экзамены по правилам безопасности и эксплуатации техники вблизи путей. Без этого допуска не получить.

Вы же планировали замену трубы под ЖД в прошлом году. Что помешало?

— Планировали это сделать в прошлом году, но из-за согласований упустили время. Но этот сетевой узел зиму выдержал. Утечки на нем нет. Поступление воды мы там отслеживали каждый день. Поступали только грунтовые воды, утечки теплофиката там не было.

Вы планируете в этом году заменить порядка 5 км труб. Где будут самые масштабные работы?

— Самая большая работа — замена пятисотметрового участка трубы. Такого мы еще не делали. Начало — предположительно середина июля. Продлится она месяца два. Продолжим замену «шестисотки» на Малышева, пойдем через Ватутина и возле Сбербанка, спустимся на  Советскую. Предстоит несколько этапов — демонтаж трубы, чистка каналов, монтаж трубы, замена лотков и укладка «пирога» гидроизоляции. В этом году данный участок надо обязательно сделать. Вопросы ограждения, освещения, установки дорожных знаков и организации движения автотранспорта будем решать совместно с администрацией города и ГИБДД. Магистраль прокладывалась, когда по городу ходили подводы на лошадиной тяге, а сейчас транспортная ситуация совсем другая. Участок там сложный, рельефный. Надо продумать подъездные пути к банку и Управлению архитектуры. Но трубу менять необходимо срочно. Очень аварийный отрезок. Смета заложена вместе с асфальтированием и восстановлением зеленых насаждений.

Какой объем финансирования заложен на восстановление?

— На восстановление, не считая Малышева, у нас 10 миллионов рублей. В торгах уже разыграны. Работы начались с наступлением благоприятных погодных условий. На данный момент восстанавливаем около 40 раскопок. Постараемся закрыть все техучастки, где в прошлые годы нами велись земляные работы.

Планируете продолжить восстановление циркуляционных трубопроводов?

— Работы по восстановлению «циркулярок» продолжатся в районе ЦТП №27 на ул. Советской. Там одно крыло в позапрошлом году уже сделано, в этом году приступим к восстановлению второго. Но, проложить до дома циркуляционные трубы — это одно. Надо четко понимать, что управляющие компании в домах, где нет циркуляции, тоже должны провести работы по ее монтажу в подвальных помещениях. Есть дома, в которых проектом предусмотрена циркуляция, там все сразу подключается, а есть дома, где она проектом не предусмотрена, там УК надо монтировать дополнительные трубы.

В плане есть реконструкция центральных теплопунктов?

— ЦТП №10 и №33 полностью реконструируем. Заменим все — бойлер, насосы, электрооборудование и всю разводку труб. Затем ремонт кровли и стен.  


Фото из архива редакции