735
3
0

Так ли эффективен способ решения проблем «Дать кому-то по голове»?


Авторская колонка эксперта Общественной палаты региона Константина Болышева в ответ на размышления журналиста Александра Мосунова


Константин Болышев, предприниматель, эксперт Общественной палаты СО


 

Отчего ж не подискутировать с умным человеком? Всегда интересно, что видно с чужих колоколен. По поводу местной власти, и власти вообще, которая производит впечатление на управляющие компании.


 

Новость по теме:

 

Про дорадо под соусом из авокадо

 

Чего далеко ходить в военные городки, в которые нас не пустят ? Выйдем на крыльцо собственного дома. История с компанией «Губерния» в Первоуральске. Вы видите в данном случае возможность «произвести впечатление»?

Вообще в статье речь идет о контроле  как функции любой организации. Про местную власть это вы от себя добавили, додумали, так сказать. Смысл в том, что если вы хотите получить хороший результат работы любой организации, то это не достигается введением свирепого контроля на последнем этапе производства, когда продукт уже произведен и должен поступить потребителю. Условно: если вы хотите, чтобы колбасный цех производил вкусную колбасу, нужно чтобы закупалось качественное сырье, чтобы оно не лежало на складе, было качественное оборудование и мотивированные сотрудники, умеющие работать. Если вы этого ничего не поделаете, а просто в отдел ОТК наберете «зверей»-контролеров , то колбаса вкуснее от этого не будет.


 

Новость по теме:

О реальной коммуналке, воображаемом общепите и американских санкциях

Вернемся  в военный городок,  в который нас не пустят, но из-за забора посмотреть можно все-таки. Какой вариант развития событий вам кажется наиболее правдоподобным?

Первый. В военных городках долгое время творится беспредел с тарифами. Никто из начальства про это не знает. Об этом случайно узнает журналист  — честный и порядочный человек, который случайно попадает на пресс-конференцию Главы государства , где случайно ему удается задать этот вопрос. Президент, узнав об этом, немедленно приказывает навести порядок в этом вопросе. Военная система по всей иерархической цепочке от главнокомандующего до руководителя АХО военного городка передает «стук в голову», у него вскакивает шишка, которая активизирует прежде спавшие умственные процессы в головном мозге. Тот начинает работать, его мозг осознает, что большие тарифы — это не хорошо, и их уменьшает. Вопрос решен.

Второй. В 90-е годы в связи с общим недофинансированием армии инфраструктура военных городков пришла в упадок. Износ сетей, жилого фонда, котельных достигла критических значений, что привело к росту потерь энергоресурсов, снижению качества  услуг, при одновременном увеличении их стоимости. Информация о потребностях в восстановлении инфраструктуры была собрана Министерством обороны РФ, сверстана программа, на реализацию которой выделены ассигнования, за счет которых  наняты подрядчики, сделаны проекты, закуплены материалы. После проведения этой работы одному из журналистов военного обозрения, приглашенного на встречу с Президентом, «слита» информация о проблеме, ему предоставлена возможность задать вопрос, после чего на высшем уровне дан старт программе обновления основных фондов военных городков. Паре нерадивых руководителей АХО «прилетело в голову» за нерасторопность. В результате реконструкции сетей, котельных, водопроводов, установлено современное энергоэффективное оборудование, ликвидированы гигантские утечки, что привело к снижению общих затрат на производство коммунальных услуг в военных городках и, соответственно, отразилось на тарифах — они снизились.

Вообще, если вы считаете, что этот способ решения проблем «дать кому-то по голове» столь эффективен, так давайте его везде использовать. Что у нас дорогое в стране? Лекарства? Вызвать руководителей аптек, произвести на них впечатление. Машины дорогие? Подать сюда директоров автосалонов. Венесуэла: закончим тем же.

По поводу компенсационных расходов. Безусловно, очень важная тема. Средства на эти цели идут колоссальные. Но вот в чем фокус. Компенсируются стоимость и жилищных, и коммунальных услуг. Жилищные услуги составляют 10% затрат. 90%  — коммунальные. При этом потенциал энергосбережения оценивается в 50% по умеренным подсчетам. Но расходы на энергосберегающие мероприятия — это, по сути, жилищная услуга. В позапрошлом году в УК «Даниловское» было оборудовано теплосчетчиками 85% домов. Чего только при этом мы не наслушались. Представители  местной власти тоже пели в этом хоре, чего уж скрывать.  Результаты: в 2017 году суммарные затраты жителей на оплату тепла и горячей воды (по сравнению с 2016 годом)  в этих домах снизились на 30%. Тарифы выросли, а затраты снизились. В деньгах это больше 25 млн. При этом теплосчетчики даже не относятся к энергосберегающим мероприятиям. Это только  базовое условие  для внедрения энергосберегающих мероприятий. Просто хочу вам сказать, что даже если вы ради энергосберегающих мероприятий увеличите свои расходы на жилищную услугу на 100% , и достигнете пусть не 50% экономии энергоресурсов, а только 30%, то ваши общие затраты снизятся на 20%. Это значит государство сэкономит компенсационные выплаты. Это будет умная и правильная экономия.

И последнее, пожалуй. Пассаж про шаловливые руки и креативный ум неких абстрактных коммунальщиков, которые задаром хотят денег с «населения, в том числе с того, который взялся поставлять энергоресурсы». Вы пишите, что далеки от мысли, что пишите про «Даниловское». Ну хорошо, а про кого тогда пишете? Давайте на конкретном примере посмотрим, в чем шаловливость ручек, где креативность ума и т.п. Люди часто мыслят стереотипами — советские врачи, российские спортсмены, американская военщина, русские хакеры. Это с одной стороны нормально, а с другой — это возможность не думать. Ярлык наклеил — и пусть отмывается, как хочет. Уверен, что не думать — это не Ваша жизненная позиция.