713
10
0

Сузим, расширим, добавим


«Центр аналитики города» вынес на обсуждение горожанами предложений по преображению площади Победы


 

 

Все началось с напутствия участникам обсуждения плана преображения Первоуральска. Директор ПНТЗ Алексей Дронов напомнил, как формировалась городская среда в дореволюционные годы, в годы многоэтажной социалистической застройки, ну и завершил экскурс в прошлое хаотичной точечной архитектурой 90-х.

— Мы считаем, что должна быть долгосрочная программа развития города. Специалисты «Центра аналитики города» работали около 9-и месяцев, исследовали все аспекты жизнедеятельности нашего города, много общались с жителями, организовывали общественные обсуждения тех или иных тем. Сегодня будет представлено несколько материалов — это центральная площадь города, часть проспекта Ильича и часть улицы Ватутина. Еще одна тема — транспортная стратегия, а также стратегия освещение городского пространства. И последняя тема — бренд города, — говорит Алексей Дронов.

ПНТЗ уже профинансировал работу команды Сергея Капкова на 70 миллионов рублей.

— Чтобы двигаться дальше, необходима проектная документация, мы готовы профинансировать работу создания этой документации, чтобы изменения начались в 2020 году. Но для этого мы все должны договориться. Эта работа не для пиара, эта работа востребована жителями города. И сегодня самый лучший результат — провести обсуждение, внести изменения, куда необходимо. В итоге, чтобы договорились, делаем мы работу или не делаем, — призвал аудиторию к конструктиву Алексей Иванович.

Также Дронов сообщил, что уже проведена предварительная работа с владельцами энергосетей, чтобы после благоустройства не перекапывать и не закатывать тротуары и дороги заново. А значит, дискуссия должна идти только по предмету дискуссии.

Руководитель регионального отдела «Центра аналитики города» Анна Носова информировала аудиторию, что программа преображения Первоуральска реализуется в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».

Эстафету взяла специалист Центра Валентина Миронова, чтобы представить первоуральцам предложения по модернизации площади Победы.

Валентина предлагает в левой части площади убрать проезд к дворцу ПНТЗ. Там не будет и парковки. Все это пространство планируют интегрировать в пешеходную зону. А парковку перенести за ДК. Есть также предложение полностью изменить перекресток Ватутина-Ильича. За счет этого перед администрацией города появится буферная зона для шумоизоляции.

— Почему мы приняли такое решение. На форсайт-сессии прозвучала информация, что на площади много детей. Только тех, кто посещает дворец около 1,5 тысяч. Новая геометрия зон на площади подчинена движению пешеходов. Мы добавляем игровую площадку. Это будет яркий акцент, который оживит пространство. Предусмотрена игровая зона для взрослых. Это площадка активного отдыха молодежи. Фонтан предлагаем сохранить.

Далее Валентина Миронова рассказала об использовании рельефа в левой части площади. На склоне в районе библиотеки планируется разместить амфитеатр из деревянных настилов. Под ним площадка для ярмарок, а стена ДК используется для кинопоказов.

— Амфитеатр — это жемчужина площади. Территория достаточно удалена от жилой зоны, никому не будет мешать. Получилось камерное городское пространство.

На этом презентация территории центральной площади завершилась. Мероприятие перешло в режим вопрос-ответ и фиксации предложение публики.


 

Почетный гражданин города Владимир Кучерюк открыл дискуссию.

— Сохранится ли цветовое решение мозаики ДК ПНТЗ? На некоторых презентационных картинках она выглядела совершенно безобразно. Это первая часть вопроса. Далее, вы очень классно придумали как использовать левую часть площади. А нельзя ли вообще убрать остановку на площади? Как учитывается Богоявленский храм, который запланировано построить?

Модератор мероприятия сразу снял вопрос строительства нового объекта. Так как строительство не имеет никакого отношения к благоустройству.

— Панно на дворце сохранится, — приступила к ответам Ваалентина Миронова. — Это уникальная вещь. Она нас вдохновила на дизайн-проект.

О переносе остановки с площади дал пояснение транспортный аналитик Центра Николай Залесских.

— Мы считаем неправильным переносить остановку, так как здесь пролегают маршруты, которые поворачивают на Ватутина. Это центральный перекресток города, поэтому мы максимально передвинули остановку к центру перекрестка, чтобы все было удобно расходиться по своим маршрутам следования. А так как мы оптимизируем пешеходную и транспортную часть, потоки станут выглядеть по-другому.

— Рассматривался ли проект площади без памятников?

— Во время форсайт-сессии кто-то предлагал убрать памятник Ленину, а кто-то предлагал оставить. Памятник остается. Мы делаем зону из деревьев, маскирующую его. Жители за перенос памятника пока не высказались. Наш подход — сохранить то, что есть в городе без капитальных изменений, — отвечает Миронова.

Следующий вопрос от представителя общественной организации «Город первых»:

— Меня удивило, что на вашем эскизе нет велодорожек. Вы готовы рассмотреть это?

— Площадь — это общественно-публичное пространство. И делать там выделенную полосу для велосипедистов, это разрезать комфортную зону отдыха быстрым движением. Но в транспортной стратегии нами предусмотрена веломаршрутная сеть.  На проспекте Ильича и на улице Ватутина велодорожки предусмотрены.

Руководитель Первоуральского фонда поддержки предпринимательства Мария Кульбицкая тоже не осталась в стороне от обсуждения:

— Я выступлю в защиту малого бизнеса. И скажу про левую часть площади. Малый бизнес там располагается на первых этажах жилых зданий. Для бизнеса важна транспортная доступность и наличие парковочных мест. Иначе они теряют поток клиентов. Вы убираете парковочные места, где стоят машины работников администрации и машины клиентов предпринимателей. Не пострадают ли жители домов с левой стороны площади, когда перечисленные выше автовладельцы начнут парковаться во дворах?

— Я забыла это отметить. Мы превращаем площадь в монолитный участок, но сохраняем места для парковочных мест. А в период массовых мероприятий вводится ограничение и площадь становится единой. Все изменения пойдут постепенно. Не будет резкого перекрытия площади. Сначала введут ограничение скорости движения. Надеюсь, что решится вопрос с парковкой сверху для родителей, которые привозят детей в ДК ПНТЗ.

Первоуралец Ренат Гайдуллин — проектировщик. Он во время учебы проектировал кинотеатр на улице.

— Не знаю, почему у вас возникло мнение, что это не будет мешать жителям. Что вы предусматриваете, колонки или наушники? Когда я делал проект, то я планировал подъезд на автомобилях и наушники с блютуз-доступом.

— Почему мы выбрали это место. Там слева библиотека, и жилые дома достаточно удалены от этой точки. Будут стоять колонки, но время звуковой трансляции ограничено. Не будет постоянного звукового сопровождения. А видеоряд с субтитрами может быть сохранен. Это вопросы, которые легко решаются. Интересы жителей в приоритете, и есть много вариантов решения задачи.

Лидер Движения «Город первых» Данила Шестаков вновь вернулся к теме кинотеатра.

— Мне кажется, нужна корректировка. Рядом с библиотекой находится девятиэтажка, которая будет в любом случае отражать звук. И она находится очень близко. Но вопрос в другом, как будет функционировать кинотеатр в зимнее время?

— В Скандинавских странах массовые мероприятия проходят и в зимнее время. В том месте может быть размещена рождественская ярмарка. Поэтому ограничения по использованию мы не предусматриваем. Учитывая особенности климата, что-то, возможно, в особо холодные дни придется отменить. Но можно расчищать два нижних яруса на период проведения ярмарки, или чтобы ребенок там мог посидеть, который катался с этого склона. Те, кто прорабатывал сценарный план, предусматривали и такое сезонное использование. Работает и экран, и пространство в любое время года.

Предприниматель Антон Емлин затронул транспортный вопрос.

— Сейчас при большом пространстве проезжей части на площади в часы пик возникают пробки. Вы предлагаете уменьшить это пространство. Не станет ли хуже?

Дать ответ предлагают транспортному аналитику Николаю Залесских.

— Я могу сказать пару слов о предложении, которое мы выносим на обсуждение. Пробки есть. Если честно, они минимальные. Особенность сети города заключается в том, что есть широкие участки дорог, но при этом все утыкаются в светофоры с неоптимальными циклами. На некоторых стоят по 2-3 минуты. Это для нас было удивительно. Организацию движения можно улучшить. Увеличить пропускную способность на основных узлах. Вторая проблема кроме основных транспортных узлов — наличие опасных конфликтных точек. Они есть и на площади при пересечении транспортных потоков. Там присутствуют нерегулируемые направления, где машины бьются.  И эта проблема важнее пробок. В дальнейшем мы сделаем предложения по изменению транспортной политики в городе, чтобы отдать приоритет общественному транспорту, что должно повлечь улучшение обслуживания в сравнении с тем, которое есть.

Все замечания и предложения рабочая группа пообещала рассмотреть и проанализировать к очередной форсайт-сессии.


Фото Дмитрия Дегтяря