524
1
0

Спишем на волнение и непривычность формы


Почему учителя тест не сдали — в авторской колонке журналиста Татьяны Кургановой


 

Татьяна Курганова, журналист

О том, что половина школьных учителей математики, принимавших участие в тестировании Рособрнадзора по своему предмету, с заданиями теста не справились, вызвало резонанс. А я вот, честно, не понимаю: уважаемые комментаторы, а на что, собственно, вы так возбудились?

Что есть математика? Фундаментальная наука, которая в рамках школьной программы каких-либо существенных изменений не претерпевает уже лет 100. Как её преподают? Да по шаблону. Как подготовил учитель конспекты уроков лет 30 назад, так ими и пользуется, поскольку в изучении таблицы умножения уже все методы и "изюминки" давно придуманы. Да, учителя сейчас натаскивают школьников на сдачу ОГЭ и ЕГЭ, но и этот процесс в стране уже почти десять лет, как обкатан. Я не хочу сказать, что при таком подходе с преподаванием математики в школе "и мартышка справится", отнюдь. Но если вы много лет делали это так и не иначе, а вам нежданчик в виде теста подкинули - кто его знает, как ваши знания сработают? Может быть, и против вас, как ни странно. К тому же тем, кто много лет выступал в роли экзаменатора, оказаться по другую сторону баррикады могло быть ой как некомфортно.

Ну и второй момент, который я бы тоже со счетов не сбрасывала. Опять же не буду ударяться в крайности, не буду возводить в абсолют старую (советскую ещё ) присказку "стыда нет - иди в мед, ума нет - иди в пед". Но факт от этого не перестает быть фактом: многие из тех, кто нынче учит наших детей (и не только математике), пошли в педагогические вузы не по призванию, а по уровню знаний. Проще говоря "куда взяли". Да и учились преподаванию все по-разному.

Вот представьте: человек, с весьма посредственным аттестатом и уровнем знаний поступил-таки в педагогический институт. Звезд с неба не хватал, диплом тоже был "на троечку". Пришел в школу, где математики - не самые сильные предметники, и наставника, который бы хоть примером, хоть советом дотянул новичка до приемлемого уровня, тоже не оказалось. Но потихоньку наработался опыт, уже заготовлены упомянутые выше конспекты ко всем урокам, процесс идет, преподавание ведется. И тут опять же - тест. И если изначально учитель - "троечник", то скажите спасибо, что хотя бы сдал этот тест. А кто не сдал - спишем на волнение и непривычность подобной формы аттестации.

И ничего удивительного я в этом не вижу. Государство само выучило, вырастило этих учителей, само задало им на старте именно такую планку, само не позаботилось о том, чтобы профессия учителя была престижной и в деньгах оценивалась достойно.

Так что обсуждать тут, по большому счету, нечего. Тут выводы делать надо. Систему обучения учителей менять. Престиж профессии повышать. Только и всего...