555
9
0

Сохраним ось, но сделаем изломы


Объектом номер два в плане преображения Первоуральска объявлена улица Ватутина


Пасмурные слайды улицы Ватутина сменяются солнечными. На ярких фотографиях специалисты «Центра аналитики города» демонстрируют аудитории элементы предполагаемого благоустройства. Наглядно показан переход от серости к свету и даже многоцветию.

Мы предлагаем сохранить центральную ось. А за счет изломов создать зоны замедления, где могут располагаться либо детские, либо спортивные площадки. Однако по центральной части всегда можно пройти по прямой. Синеньким показаны скамейки, бежевеньким зоны отдыха. Парковочные места, о которых нас спрашивали. И с двух сторон улицы велодорожки. Они разнонаправленные. Огибают остановочные комплексы. Сейчас мы пытаемся вписать их между подземными сетями. В городе много старых сетей. Пока нам в этом плане не все удается, но мы в процессе решения вопроса. О некоторых сетях мы даже не знали, что они есть, — рассказывает о межведомственных неувязках Валентина Миронова.

Кардинальное изменение, предложенное «Центром аналитики города», это перенос перекрестка Ватутина-Папанинцев. Делается это чтобы снизить аварийность на данной развязке.

Мы предлагаем немного заужать дорогу, чтобы замедлить скорость движения транспорта. Это повысит уровень безопасности города. Анализ транспортной ситуации показывает очень высокий уровень аварийности в Первоуральске. Мы мало что меняем. В центре у нас сохраняется хорошее пешеходное пространство, получается городской променад. В мощении предлагаем использовать неяркую плитку, а в нее вкраплять региональный гранит. Элегантные вставки местных материалов подчеркнут идентичность города.

Докладчики итожат изложенную информацию концептом: главная задача дизайнеров — создание единого пешеходного каркаса, который соединит городские доминанты. А предложенные трансформации улиц повлекут изменение поведенческой повседневной культуры городского населения.

Транспортный аналитик Николай Залесских дает пояснения к тому, как будет организовано автомобильное движение на улице Ватутина:

— Принципиальное решение — расширение проезжей части на перекрестках до 2-х полос и сужение проезжей части на перегонах до одной полосы. Так мы выравниваем пропускную способность всей улицы. Ночью это позволит снижать скорость, а днем уровень загрузки будет не больше, чем существующий.

Общее количество парковочных мест, в сравнении с сегодняшней ситуацией, здесь снизится раза в два. Здесь есть наличие развилки — либо мы удовлетворяем спрос на парковки, либо парковка рассматривается по остаточному принципу. Мы постарались соблюсти золотую середину. Односторонние велодорожки — лучшее решение, основанное на европейском опыте. Это позволяет безопасно проходить перекрестки. Снижает конфликтность. Стимулирует велосипедистов не передвигаться вдоль фасадов.  

На этом доклад о запланированных переменах на Ватутина завершается. Объявляется тайм вопросов и ответов.


 

Первый вопрос от почетного Гражданина Первоуральска Владимира Кучерюка:

— Валентина, вы площадь перед «Восходом» планируете благоустраивать?

— В настоящий момент мы не планируем. Наше благоустройство ограничивается перекрестком. Но транспортная стратегия предусматривает поиск решения данного перекрестка. Но сама площадь пока не рассматривается.

— Вы правильно сказали, — продолжает Кучерюк. — Облик улицы прекрасен. На ней есть цветник около железной дороги. Что вы с ним делаете?  

— Я не понимаю. На Папанинцев клумба?

— Да, она посередине около железной дороги. С ней надо что-то решать. Либо оставлять, либо убирать.

— Мы перекресток сохраняем, мы меняем на нем транспортную схему. Про клумбу я запишу, — обещает Миронова.

— Я на прошлой встрече говорил об использовании ж/д ветки в центре города, — напоминает Валентине Владимир Данилович. — Я предлагал запустить трамвай и сделать несколько остановок. Это для тех, кто работает на ПНТЗ, а живет на Динасе и на улице Емлина.

— Это зафиксировано, но не входит пока в рамки нашей работы. Все ваши предложения были переданы в администрацию, и идея с трамваем витает в воздухе на фоне популяризации трамвайного движения в Свердловской области. Мы сохраняем зеленый участок на Папанинцев. Территория очень красивая, мы ее пока не трогаем.

Следующий вопрос от пенсионера Андрея Саздыкова, один из учредителей общественной организации инвалидов города Первоуральска:

— Мне хотелось бы подсказать. На одной из пешеходных сторон улицы Ватутина существует разграничение, сделанное, якобы, для инвалидов. По нему никто не ходит. Там ходить невозможно. Не надо делать таких разграничений. Не надо вырубать их в асфальте, по этому помосту здоровый не пройдет, не то что инвалид на коляске.

— Это очень хороший вопрос, — оценивает выступление пенсионера Миронова. — Доступность территорий необходима не только инвалидам, но и мамам с колясками. Мы при подготовке ПСД для подрядчиков прописали этот момент. Если все получится, то это будет комфортное пространство.

Новотрубника Ивана Антонова интересует пропускная способность городских дорог в перспективе ближайших полутора десятков лет:

— Вы рассчитывали интенсивность движения, исходя из сегодняшней ситуации. А у нас наблюдается тенденция увеличения количества автотранспорта. Может быть, мы через пять лет захлебнемся в предложенной вами развязке на площади.

Это зависит от экономики города. Насколько люди интенсивно будут приобретать автомобили. На улице Ватутина в приоритете пешеходное и велосипедное сообщение. И благоустройство зон неформальной активности. Лет на 10 наших расчетов точно хватит. А в дальнейшем, мы очень надеемся, что в Первоуральске будут развиваться в первую очередь пешеходное сообщение и следом велосипедное. Город компактный, и как мы думаем, сейчас людей от пешего передвижения отталкивает некомфортная среда. После большого благоустройства, наверное, люди меньше будут ездить на машинах. Но точно это предсказать никто не может, — считает Залесских. — Мы разработали макроскопическую модель до 2035 года с учетом развития Чусовского района. Но в 35-м году, может быть, все расцветет и у каждой семьи будет 3 автомобиля. Тогда все будет плохо.

Молодая мама Милана Егорова озабочена безопасностью детей во время пеших прогулок:

— Вы все здорово придумали, но нет забора между проезжей частью и аллеей. У меня много детей, за каждым не уследишь, и они могут выбежать на дорогу.

— Этот вопрос уже обсуждался. Мы предлагаем убрать забор, но если жителям потребуется ограничение, то мы не против сохранения забора. А в дальнейшем предложим вариант забора, разработанный на основе брендбука города. Чтобы все было в едином стилистическом оформлении.

Следующий вопрос о перекрестке Ватутина-Папанинцев.

— Зачем развязку делать дальше, если трафик по улице Папанинцев очень маленький? Достаточно убрать заборы и ДТП на перекрестке уж/д переезда не будет. Мне кажется, все автомобилисты меня поддержат, — завершает под аплодисменты свою реплику первоуральский предприниматель.

— У нас прорабатывалась идея, чтобы Ватутина по центру была проходной насквозь. Чтобы пешеходы следовали снизу до верха, не обходя буквой «П» все пересечения, — аргументирует Миронова.

— На перекрестке низкий трафик, все спокойно проезжают, просто надо убрать забор. Ни к чему автомобилистам делать лишние петли.

— С одной стороны вы правы, а с другой это снизит безопасность, — возражает автолюбителю Залесских. — Пересечение потоков — это всегда опасно. Наша схема будет работать на много лет вперед.

Александр Мосунов попросил пояснить конечную цель изменения логистических схем в центральной части города:

— В итоге для кого это делается, для владельцев автомобилей или для общественного транспорта?

— Это очень важный вопрос, — начинает ответ транспортный аналитик Николай Залеских. — На него надо ответить с администрацией и с жителями.

— Стратегия города не делается за месяц и не внедряется так быстро. Поведенческий сценарий города в Нидерландах рассчитывают на 25 лет. У нас стратегия постепенного внедрения — это пятилетний срок. Как говорил Николай, мы пытаемся найти баланс. Это постепенное повышение качества пассажирских перевозок. В Первоуральске станет комфортнее, если в нем будут хорошие автобусы, транспортная доступность и уменьшение личного транспорта. Личный автомобиль это важная часть жизни горожанина, и мы не можем за месяц принять окончательное решение, что завтра Первоуральск становится пассажиро-ориентированным. Конечно стратегией будет пересадка людей на общественный транспорт, оптимизация маршрутов и транспортных путей, — завершает ответ Валентина Миронова.

В итоговой части обсуждения проекта преображения улицы Ватутина, инициаторы изменений городской среды призвали публику не требовать сегодня окончательных стратегических выводов. Пока задачей было сбалансировать интересы пешеходов, велосипедистов, владельцев личного и общественного транспорта.


 

Фото Дмитрия Дегтяря