3412
7
0

Славный бразильско-чилийский четверг


В Театре юного зрителя Екатеринбурга группа энтузиастов проводит инклюзивный театральный проект #ЗАживое для подростков и молодых людей с расстройствами аутистического спектра. В итоге планируется театральная постановка. Занятия проходят два раз в неделю — в понедельник и четверг. Вера Воробьёва регулярно пишет мини-отчеты о достижениях участников.

Вера Воробьева, журналист


 

В комнате для занятий тихо. В круге из стульев сидят скрипачка Ирина и гитарист Дима, все остальные — и тьюторы, и ребята — держатся по периметру репетиционного зала. Один Егор бесстрашно прыгает по комнате, и подлетая к Илье, жмёт руку:

— Илюша Кирпищиков! С днём рождения!

Илюше (или Илюхе, как он сам себя называет) сегодня — 30 лет. Егор помнит даты рождения всех своих знакомых.

 

Илье сегодня 30 лет

Когда все, наконец, рассаживаются, то оказывается, что сегодня мы уже даже не чтецы, а актёры спектакля по методу «Выходишь и играешь», как шутливо назвала его режиссер театра "Три-Апельсина" Татьяна Панаиоти, которая сегодня ведет наше занятие. На импровизированной сцене из полосатого половика — марионетки, играть будем мексиканскую сказку про мальчика Педро. По сюжету мама его возлюбленной отпустит их гулять вместе, только когда пойдет снег в Сан-Хосе, но справиться с такой задачей — напустить снежную тучу на жаркий город, — под силу только Духу Вулкана, которого играет именинник. Илью наряжают в сомбреро, пончо, маску с седой бородой и ставят на стул. Когда в тёмной комнате на чёрных шторах появляется снег, то ребята с восторгом вскакивают со своих мест. Илья поднимает Егора со стула за плечи, чтобы он тоже посмотрел на снежные хлопья в комнате ТЮЗа.

— Как это? — спрашивает ошарашенный Илья.

— Волшебство, — улыбается тьютор Аня.

Сказка наполнена яркими второстепенными героями: уличными мексиканскими музыкантами марьячи в виде скелетов. Во время их выступлений ребятам раздают бубны и маракасы, и участники проекта превращаются в камерный оркестр.

 

После спектакля марионетки идут по рукам: куклы машут, кланяются, играют на скрипке, поют и даже вздымают грудь при дыхании. Игорь, который обычно прищуривается и редко открыто смотрит на окружающий мир, изменяет своей привычке, общаясь с марионеткой донной Офелией под управлением актрисы Гали. Он берёт марионетку за руку, и они устраивают променад по репетиционному залу.

 

 

В перерыве Егора интересует, есть ли мягкие школы, как для детей, только для столетних ветеранов? Куда девают мёртвых людей? И 96 лет жизни — это много или мало?

Завлит ТЮЗа Наталья Киселёва подробно отвечает.

Во второй части — волшебное искусство капоэйра. Во время разминки участники передвигаются как лягушки, цапли, обезьяны. После — разбиваются по парам и отрабатывают приёмы. Во время упражнения на растяжку выясняется, что Игорь невероятно пластичен. В позе йога он сгибается пополам и голову прикладывает к пяткам. Режиссёр Дима сидит на пояснице Игоря с потрясенным лицом и не знает, куда дальше давить.

А потом — танцы и бразильские песни. Егору достаётся бубен, и при каждом ударе он плотно закрывает глаза.

Между молчаливой Соней и миром ломается стена, когда девочка танцует. Вдохновенные плавные движения, закрытые глаза, и упорство, смешанное с наслаждением. Поздравляем Илюшу танцевальным поединком с каждым участником проекта и самбой, затем — шары и подарки имениннику, а следом — праздничное чаепитие, на котором можно съесть конфету за здоровье Илюши.

 


 

Фото: Костя Тишше

 


Читайте также

Общество
1951
3
0

Как в Первоуральске соблюдают требования к доступной среде для людей с ограниченными возможностями здоровья

Мнения
1789
1
0

Личное мнение дизайнера Ильи Сорокина

Общество
2398
3
0

Активистка отмечена премией Общественной палаты и надеется создать в городе по-настоящему доступную среду