513
6
0

Седьмой в десятке лучших


Первоуральский фотограф Дмитрий Дегтярь вошел в десятку лучших фотографов конкурса «35 AWARDS».


 

Фотограф Дмитрий Дегтярь


 

Конкур «35 AWARDS» — ежегодный и международный. Свои работы для участия в нем авторы присылают как одиночными фотографиями, так и сериями. Тематика их разнообразна. Путем голосования определяются 100 лучших снимков и 100 лучших фотографов. В тематическом конкурсе выдается диплом, подтверждающий участие с указанием занятого места в процентах.

Фотограф Дмитрий Дегтярь завоевал 7-е место в десятке лучших конкурсантов, заявившихся в номинацию «Кадр из фильма».

Я выслал серию фотографий, стилизованных под черно-белое кино середины прошлого века, — рассказывает Дмитрий. —  Идея родилась, когда я познакомился с Александром Демидовым — руководителем военно-спортивного клуба «Пограничник». Познакомился во время представления ими в ДК ПНТЗ экспозиции, посвященной 22-му июня. Меня поразило с какой тщательностью ребята относятся к воссозданию офицерской и солдатской формы времен Великой Отечественной Войны. Они даже постарались подобрать соответствующую той эпохе фактуру ткани.

На тот момент Дмитрий интересовался работами советских военных фотокорреспондентов. Сильно впечатлили фотографии Дмитрия Бальтерманца.

Сначала просмотрел их мельком. Но потом вернулся к ним. Бальтерманц запечатлел май 45-го. Одна фотография показывает солдат, стреляющих из окон разрушенного берлинского дома. В комнате стоит пианино. А следующая фотография сделана с того же ракурса, но бой уже окончен, один из бойцов играет на пианино, а остальные слушают, отложив оружие. По мотивам этих фото я решил сделать свою серию.

Все совпало — есть идея и есть люди, с которыми ее можно воплотить в жизнь. После недолгих переговоров за чашкой чая Демидов и Дегтярь решили приступить к работе.      

Изначально хотели сделать бойцов возле пианино и ввести в эту картинку пару ветеранов. Но им уже за 90 лет. Они не мобильны. Им трудно даже выйти из квартиры, а уж об их участии в фотосъемке говорить не приходится. Поэтому мы пошли по пути создания серии, одной из частей которой станет снимок возле пианино. Привлекли молодых участников клуба «Пограничник». Были сделаны портретные работы и несколько жанровых. 7% завоевала фотография «Разведка».

"Разведка"

Сюжетная фотография — дело непростое. От персонажей требуется естественность поведения в кадре, а значит, без начальных навыков актерского мастерства не обойтись.

Сложности возникли со снимком бойцов у пианино. Это момент победы, когда война перестала для них быть жестоким каждодневным ремеслом. Как бы ужасно это не звучало, но без такого отношения к войне они никого не победили бы. И вот настало время, когда они могут посвятить себя чему-то человеческому. Кадр выстраивали долго. Таскали пианино с места на место. Искали точку, чтобы точно выстроить свет, точно расположить героев. От этого все устали. Интерес начал угасать. Я отпустил ситуацию. Тихо зазвучало пианино. И сама ситуация заиграла. Я поймал эту игру и сфотографировал. Произошла какая-то химия, ребята включились в работу. Остальные кадры получились сходу. Ребята погружены в этот материал, нужна была только искра, чтобы они зажили жизнью своих персонажей. Их погруженность сильно помогла. Я только чуть-чуть подсказывал. Напряжение было, когда делали портретные снимки, но это соответствовало духу портретных фотографий военных лет. У бойцов на фронте фото вызвало чувство ответственности, они внутренне были собраны перед фотографом. И это тоже удалось передать.

Своими творческими планами на будущее Дмитрий Дегтярь делиться отказался. Считает, что если воплотит замыслы в слова, то похоронит идею навсегда. Ведь, фотография — это тоже рассказ, только рассказанный языком зрительных образов.