471
5
0

Ребенок ждал, но автобус не приехал


Жители Первоуральска жалуются на то, что городские автобусы ходят не по расписанию. Да и расписание очень трудно найти 


Многодетная мама Юлия Мазырина впервые разрешила сыну самостоятельно поехать домой из школы. Говорит, 12-летний Дима сам этого просил — хотел почувствовать себя взрослым. Тем более, что многие друзья самостоятельно домой добираются. Опыт получился неудачным. 

Дима учится во 2-ой школе, а живет в поселке Молодежный на Пильной. Зачастую его забирает мама. Но накануне она была дома с младшим сыном, отец еще не вернулся с работы, и Дима решил ехать сам. 

Мама шестиклассника едва нашла расписание автобусов — говорит, достала через знакомых знакомых в администрации. Все потому, что через поисковики в интернете и на официальных сайтах городских служб найти не удалось. Юлия знала, что автобус 16-го маршрута должен отправиться с конечной остановки в 18.55. И буквально через 10 минут он доедет до остановки, где будет ждать сын. 

Уроки у Димы закончились в 18.30, за 5 минут он успел дойти до остановки «Поликлиника» (на ул. Ватутина со стороны магазина «Монетка»).

Юлия Мазырина. Фото из архива редакции

Он мне отзвонился и сказал, что стоит на остановке и ждет автобус. В 19.17 сын снова мне позвонил и сказал, что 16-й автобус проехал мимо, останавливаться не стал. В нем сидели только кондуктор и водитель — видимо, поехал в гараж. Это был последний автобус! Ребенку пришлось садиться на 11-й маршрут, который едет до поселка Самстрой, я оттуда его забирала на машине. С остановки между гаражами и заводом. Не понимаю, как так может быть? Сейчас специально разделили потоки детей в школах, многие учатся до 20.00. Как уезжать домой? 

Юлия решила выяснить, почему автобусы не ездят по расписанию. Она позвонила в отдел управления ЖКХ, который контролирует работу пассажироперевозчиков: 

Я спросила — в автобусах установлена система ГЛОНАСС, можно запросить данные и узнать, как проехал транспорт. На что мне ответили — перевозчик отказывается предоставлять эти данные. Я сказала, что есть договор, расписание, утвержденное двумя сторонами — администрацией и перевозчиком. И если перевозчик нарушил условия, это основания для расторжения контракта. Но специалист сказал, что свяжется с перевозчиком, а потом передаст мне ответ. 

Конечная остановка 16-го маршрута. Фото из архива редакции

Карта маршрута на сайте администрации

Расписание на сайте УЖКХ должно быть, но его нет

Пассажироперевозчик — индивидуальный предприниматель Александр Бронников — рассказал, что автобус ехал вовремя. Это подтверждают путевые листы, которые сдал водитель. В путевых листах отражается информация о том, сколько всего человек проехало за рейс, когда началось и закончилось движение. Как предположил Александр Бронников, ребенок просто опоздал — другие пассажиры смогли уехать. 

Также он отметил, что если бы автобус сошел с маршрута и поехал в гараж, водитель бы отзвонился и поставил в известность диспетчера. Этого не произошло. 

В интернете официального расписания движения городского транспорта нет, подчеркнул Александр Бронников. Актуальное расписание можно увидеть в автобусах, там специально развешена информация. Также там есть и телефон диспетчера, у которого можно узнать детали. Количество автобусов на маршрутах пришлось уменьшить из-за пандемии, однако они продолжают ездить. Помимо этого, почти на всех маршрутах есть 1-2 дежурных автобуса, которые забирают пассажиров после 20.00.  

Данные о системе ГЛОНАСС пассажироперевозчик предоставляет в УЖКХ согласно контракту, хотя это и это не обязательно делать до 2021 года. Данные бывают неполными — потому, что часто пропадает связь. 

Обрудовать остановки информационными стендами с расписанием и номерами маршрутов должна городска администрация. Пока информация в тех,что есть, не всегда актуальная. 

Также по этому вопросу мы запросили комментарии в городской администрации. 


 Фото из архива редакции