607
3
0

Размышлений очень много дарит по весне дорога


О чем думает журналист Андрей Казин, когда ездит по Первоуральску на своем красном вездеходе


 

Андрей Казин, журналист

Покажется странным, но никакого особого удивления состояние городских дорог в весенний период не возникает. Всю зиму ездил ровно, радовался, но где-то под черепной коробкой червячок сидел и точил мозг: вот подожди, придет весна, наплачешься. Весна пришла. Слез нет. Есть констатация факта — все так, как и должно было быть. Конечно, можно поддаться искушению и по примеру коллег пуститься в рассуждения о том, что ремонту на некоторых улицах и года не исполнилось, а асфальта там как не бывало. Но, к сожалению, это уже общее место в новейшей истории Первоуральска.

Небольшое ЧП на улице Герцена в апреле 2018 года

В феврале этого года во время выездного заседания правительства Свердловской области губернатор отметил, что состояние первоуральских городских дорог заметно улучшилось. И добавил, что с 2014 года на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры Первоуральска направлено более 3 миллиардов рублей.

А вот тут глаза начинают расширяться. На территории городского округа учтено 437,5 километров автомобильных дорог. Из них только 125 километров имеют асфальтовое покрытие. В 2014 – 2016г.г. средняя стоимость капитального ремонта 1 километра асфальтовой дороги городского поселения на Урале составила 14,7 миллиона рублей.  Делим 3 млрд. на 14,7 млн., получаем 204 км. Т.е. с 2014 по 2017 годы некоторые дороги городского округа должны быть капитально отремонтированы аж 2 раза.  Но быть может, губернатор имел ввиду субсидии на ремонт региональных трасс, проходящих через наше муниципальное образование.

Поэтому мы составили еще одну калькуляцию по публикациям в первоуральских СМИ. Здесь суммы взяты с учетом муниципальных и областных средств. СМИ сообщают, что в 2014 г. в городские дороги вложено 235 миллионов рублей, в 2015 — 212 млн., в 2016 — 92 млн., в 2017 — 130 млн.Всего за 4 года — 669 млн. Это очень меньше тех 3-х миллиардов, заявленных губернатором. А если перевести в отремонтированные километры, получается цифра 45,5км, что уже близко к реальности, если за основу брать посыл о капитальном ремонте этих самых километров.

Но в отчете администрации в сентябре 2016 года звучат следующие цифры: в общей сложности за 2014-2016 годы реконструировано более 15 км дорог.

Реконструкция дороги — увеличение ее пропускной и несущей способностей, путем изменения на отдельных участках плана и продольного профиля, коренного переустройства дорожной одежды, земляного полотна и дорожных сооружений, как правило, с переводом в более высокую категорию, при котором параметры и характеристики дороги повышаются до уровня, позволяющего при возросшей и прогнозируемой на перспективу интенсивности движения обеспечить нормативные требования к потребительским свойствам дорог и дорожных сооружений на период до очередной реконструкции.

Строительный справочник

Снова обратимся к статистике — реконструкция 1 километра дороги на Урале в среднем в тот промежуток времени стоила 44 миллиона рублей. Мы делим 539 млн. рублей на 44 млн., получаем 12,5 километров реконструированных городских дорог в период с 2014 по 2016 г.г. Допустимо, что в Первоуральске реконструкция стоила дешевле, поэтому и получилось 15 километров реконструированныхгородских магистралей. А 130 дорожных миллионов 2017-го года поделили следующим образом — 92 миллиона ушли на реконструкцию дороги от Талицкого путепровода до улицы Торговой, оставшиеся 38 миллионов «размазали» по всему городу.

В итоге за 4 года из 125 километров городских дорог, если верить отчетам, реконструировано примерно 20 километров, а все остальное — это либо ямочный ремонт, либо ремонт дорожной одежды. Получается, что главным достижением четырех лет стало улучшение состояния «гостевого маршрута», а там, где живет большинство горожан, все как было, так и осталось, ну разве что появилось новенькое светофорное хозяйство. Но все идет по плану. В этом году, если следовать программе «Первоуральск — 300», городская администрация должна перейти к интенсивной асфальтизации спальных районов.


 

Новость по теме:

Наши дороги всегда соответствуют гостам. А вы не знали?

Выборочная экскурсия по отремонтированным в Первоуральске дорогам
 
Первоуральцы с творческой жилкой усердно формируют черный список городских улиц, выставляя в интернете сочные фотографии особо опасных ям и свои емкие мысли об этом. Но удивляться и расстраиваться, получается, тут нечему. Все же идет по плану. А хорошее всегда приходится ждать.И реалисты без лишних эмоций освежают в памяти подзабытые за зиму навыки сезонного выживания. Весенним утром первоуральские водители, которые живут за пределами «гостёвки»,выполняют упражнение «змейка», как в автошколе, а вечером ловко лавируют между «убитыми» машинами и осторожно, почти «вплавь» форсируют нестандартные лужи шириной больше 2 метров и глубже 10 сантиметров. «Безлошадные» горожане на пешеходниках демонстрируют чудеса гибкости и ловкости во время прыжков через водные преграды.  А рабочие МПО ЖКХ усердно засыпают ямы крупным камнем и утверждают, что эта ставшая уже традиционной мера все же временная.