1236
7
0

#ПРИСТЕГНИСЬРОССИЯ


Известные первоуральцы присоединились к всероссийской акции «Пристегнись, Россия!»


 

Россия — страна свободолюбивая. Не любят наши граждане никакого притеснения — даже ради собственной безопасности. Наверное, потому и статистика ГИБДД печальная: ремнями безопасности пристегиваются лишь 50 процентов водителей страны, всего 24 процента пассажиров, усаживающихся на заднее сиденье, вспоминают о необходимости пристегнуться. А ведь есть и другая статистика — жертв на дорогах, которых могло и не быть, если бы люди просто не пренебрегали элементарной привычкой. Но мы не будем публиковать эти цифры, чтобы не портить настроение, потому что цель проекта «Пристегнись, Россия!» — не напугать, а просто напомнить: я пристегнулся — пристегнись и ты. Наши знаменитые земляки дали старт кампании, которая, надеемся, найдет отклик в социальных сетях — публикуйте селфи с хештэгом #ПРИСТЕГНИСЬРОССИЯ, а мы опубликуем подборку самых клевых фото.


 

 

Вера Вишнякова, инспектор по пропаганде ГИБДД

Права Вера Вишнякова получила в 2010 году.

— Не очень большой стаж, — считает Вера. — KIA «автомат» у меня была первая машина. Наверное, это женский вариант. Удобно. Особенно, когда у тебя ребенок маленький сидит в салоне. Водить стала по необходимости — ездила на работу в Екатеринбург. Теперь уже нравится и уже не роскошь.

Каких-то невероятных случаев в практике Веры не было, а с соблюдением правил у инспектора ГИБДД, конечно, полный порядок. Но, подумав, историю из водительской практики вспоминает:

— В первый день, когда мне только пригнали машину, я сразу же проколола шину. Припарковалась, а там какие-то доски. Не заметила, не поняла. Звоню советнику своему, говорит, договорился, сервис недалеко, тебя ждут. Было лето, я, недолго думая, села и доехала. Пока мне шину заклеили, рассказываю, что первый день за рулем. На меня так смотрят: девочка на «шпильках» 12 см, новичок. «Помочь выехать-то?». Напугала мужчину, ну ничего, нормально все закончилось. Я и сейчас всегда на каблуках.

У Веры и сын с младенчества соблюдает меры безопасности.

— Дети же очень часто не любят сидеть в креслах и пристегиваться. У меня ребенок в кресло сел хорошо, как должное воспринял. Потом, когда был в жизни период «пешком» и это кресло стояло дома, он садился поиграть, пристегивался и говорил довольный: «Я поехал!». У него рефлекс выработался — если пристегнулся, значит, поехал. Вот в такие игры мы играли уже с четырех лет. Конечно, я всегда разговариваю с ребенком, объясняю. Ну и в пропаганде наше основное дело — разговаривать. До работы в ГИБДД я до конца не понимала, для чего я пристегиваюсь. Надо — надо. Потом уже, насмотревшись на выездах на ДТП, поняла, ой, как это важно.


 

Данис Фазлыев, руководитель следственного отдела по городу Первоуральск Следственного Управления Следственного Комитета

Данис Дамирович за рулем 14 лет. Водитель он аккуратный и осторожный. Да и вопросов а надо ли пристегиваться в машине у пассажиров главного «расследователя» города, скорее всего, не возникает.

— А что, разве есть варианты — пристегиваться или не пристегиваться? — улыбается Данис Фазлыев. Историю из водительской практики вспоминает почти сразу:

— Я в ту пору работал на территории Красноуфимска — район Красноуфимска, Арти и т.д. Территория присутствия большая — приходилось много ездить. И однажды произошел случай: прям перед нами в кювет улетел автомобиль, в салоне — не пристёгнутые  люди… Зрелище жуткое. Даже рассказывать не буду, что там было. Правило ремня — это закон, написанный кровью, не стоит им пренебрегать.


 

Татьяна Будкевич, адвокат,председатель первоуральского отделения «Ассоциации юристов России»

20-летие своего водительского стажа Татьяна Будкевич отметила в октябре этого года. Само собой, сдала с первого раза, без ошибок. Сейчас пристегивается всегда, даже если нужно проехать совсем маленькое расстояние. Почему? Потому что дорога не только безопасность, но и время, и собственная самооценка:

— Как-то раз нужно было съездить в магазин, недалеко от офиса — буквально несколько сотен метров. Села за руль и не пристегнулась. Выворачиваю на улицу Вайнера, а там стоит наряд ДПС — «областники», рейд у них по непристегнутым водителям. Меня останавливают, и молодой, очень молодой сотрудник, начинает долго, с чувством, с толком и расстановкой, рассказывать мне, как я не права, сев за руль непристегнутой. Говорю: уважаемый инспектор, выпишите мне уже протокол и отпустите с богом. Он не слышит, дальше продолжает, полчаса «учил меня жизни». Когда наконец отпустил, я уехала, и мне так стыдно было за себя: как так, полчаса, очевидные вещи…

Не только «сказка о потерянном времени» подвигла Татьяну Георгиевну на выполнение требований по безопасности вождения, но и вполне реальные случаи на дороге:

— 22 января 2002 года я поехала в Екатеринбург, и, не доезжая поста ГИБДД, один «умелец» выехал на мою полосу встречного движения, чтобы обогнать вереницу транспортных средств. Вижу — не успевает вернуться в свой ряд. Выворачиваю руль, делаю маневр в сторону. Горе-водитель  успевает столкнуться с идущим впереди меня Фольксвагеном — «ширкнули» боками. У него от удара поменялась траектория движения, и со всего маху он влетает в переднюю левую часть моей машины. А машине-то всего 10 месяцев! Меня увезли в травмпункт, врач осматривает, а у меня через всю грудную клетку ярко-бордовый синяк в форме ремня. Врач говорит: «Представляете, какой силы был удар, если такой синяк остался? Вылетели бы в лобовое стекло, если бы были не пристегнуты».

Помнит Татьяна Будкевич и другую, не менее красноречивую историю:

— Выезжали накануне Нового года в 2000 году в Тавду на следственные мероприятия. За сутки нужно было съездить туда-обратно. Водителю тяжело, и на обратном пути он задремал за рулем. Я тоже спала. Проснулась от того, что «летим», кругом веером снег, приземляемся в сугроб. Водитель выскакивает из машины в недоумении, начинает откапывать машину, я кричу: «Саша,

Ситуация не из веселых — кругом трасса, снег, холодно. Машин мало.

— Вижу — свет фар, голосую машина останавливается. Парни выскакивают, смотрят, понимают, что нас не вытянут. Но не уехали — тормознули следом идущий уазик, еще какую-о машину. Вот  так нас и вытащили. Не бросили. Потом еще до Ирбита сопроводили и показали сервис. Это к вопросу про взаимовыручку на дорогах. 


 

Елена Могильникова, заведующая дневным стационаром городской больницы:

Елена Могильникова честно отъездила на «автомате» 8 лет, после чего решила «повысить свою самооценку» и пересела на «механику».

— Ну что? Больше нравится?

— Да что ты! Конечно, это было ошибкой!

Елена — импульсивный водитель, часто опаздывает, поэтому торопится. Но ремнем безопасности не пренебрегает никогда.

— Я люблю высокие скорости там, где это позволено. Люблю управлять машиной, люблю захватывающий процесс. Но любой риск должен быть контролируемым. Поэтому ремень всегда, ремень везде)


Александр Паршуков, заместитель прокурора

У Александра Паршукова аж две категории вождения — В и С. За рулем он почти 20 лет, а точнее — с февраля 1998 года. В ДТП ни разу не был — аккуратный водитель.

Ранее Александр работал следователем прокуратуры, помощником прокурора, сейчас поддерживает гособвинение по уголовным делам. По долгу службы приходилось бывать в морге на вскрытии трупов после ДТП — насмотрелся всякого. Поэтому вопроса пристегиваться за рулем или нет — не возникает.  

— Самонадеянность и преступная небрежность до добра никого не доводили, это всегда выходит боком, просто вопрос времени, — уверен Александр Паршуков.


 

Наталия Севрюгина, спортсменка

Наталия — новичок за рулем, водит всего пару лет. Но, как говорят люди, которые передвигаются в ее авто, с ней спокойно, как в танке.

— Я люблю ездить на дальние расстояния. В этом году, например, путешествовали в Сочи с семьей, так я была за рулем. Вела, в основном, ночью, — меня не смущает темнота, со сном справляюсь, — рассказывает Наталия.

Обычно новенькие водители проходят через определенную ломку — когда кажется, что все умеешь и начинаешь позволять себе лишнее. Наталия «звездной» болезни не подверглась, старается соблюдать правила безопасного движения. Ремень — не исключение.

На вопрос, о какой машине мечтает, Наталия, не долго думая, ответила: «О «Москвиче!» Классный такой, зеленый, был у моего знакомого, с ретро-дисками. Круто!»


Зинаида Мусанова, директор управляющей компании ПРП

Водительский стаж Зинаиды Мусановой — 10 лет. И она без труда вспомнила историю, где осталась цела и невредима, благодаря пристегнутому ремню безопасности:

— Мы с подругой возвращались из Билимбая, где управляющая компания проводила новогодний праздник в одном из дворов. Ехали на маленькой машинке — Ниссан Марч. На горе Теплая попали в колею — машину развернуло, и на полной скорости вынесло в кювет, в снежный сугроб. Что бы с нами было, если бы не пристегнулись — страшно представить. А был канун Нового года, 30 декабря, вечер. Так вот люди, несмотря на то, что домой спешили, к празднику готовились, остановились в таком количестве, что прям поразилась человеческому участию. Мужчины буквально на руках вынесли нашу машинку из сугроба, и мы смогли поехать дальше.


 

Фото Сергея Макарова