1039
5
0

Повар, будьте моим мужем, или История про плюшевого медведя, своенравную клюкву и нежную нежность


Мы отобедали в арт-кафе «Стендаль» и остались довольны


 

Раз в неделю я надеваю оранжевую каску и иду обедать в какое-нибудь приличное место.

Нет, конечно, я обедаю чаще, но, как правило, кормом подножно-магазинным. Да и зовут отобедать в приличные места не так уж и часто. Поэтому такие события отмечаю с полным погружением — рассматриваю интерьеры, ищу крошки на обеденном столе, изучаю мягкость сидений подходящей для этого частью тела и, конечно, фотографирую еду.

— Слушай, а если тебя спросят зачем ты фотографируешь еду? — поинтересовалась как-то коллега.

— Не спросят. Потому что все фотографируют еду. Ты же живешь в эпоху инстаграма.

— Все фотографируют красивую еду, а не котлеты на бизнес-ланче.

Хм. Поспорить сложно. Ну а для чего тогда оранжевая каска? Верно, на тот случай, если кто-то решит запретить фотографировать еду.

Итак, мы идем в арт-кафе «Stendhal».


 

— Это прям настоящее арт-кафе? Такое, где пища обычная соседствует с пищей духовной? Такое, где можно встретить творческую интеллигенцию Первоуральска вперемешку с первоуральской же богемой? Такое, где читают «Томатный сок», готовят вопросы для Ройзмана и пропускают бокальчик под «Алоэ Вера»?

— Если ты не прекратишь меня позорить и искать ошибки в меню, я с тобой больше обедать не пойду.  

Пытка голодом не так страшна, как пытка равнодушием, но все равно — судьбу испытывать не буду. Тем более арт-кафе уже гостеприимно распахнуло перед нами свои пластиковые двери, украшенные розовыми воздушными шарами. Вайнера, 17, кстати, бывшая «Корица».

На двери объявление — оптимистично-воодушевляющее: «Всё будет хорошо, мы проверяли».

Мы не стали уточнять, кто это написал — администрация кафе или Роспотребнадзор. Просто поверили.

Зайдя внутрь, я совершенно забыла осмотреть и запомнить интерьер. Почему? Да потому что любопытство вперед меня родилось, и я «залипла», созерцая сетку с репчатым луком, которая безмятежно лежала на полу. Нет, не в холле конечно. Натюрморт открылся взору через приоткрытую дверь кухни (кухня почти напротив входа). Дух Лены Летучей тут же залетал вокруг, требуя начать досмотр с кухни. Но! «У них всё хорошо — проверяли же. Не пойдем».

Проходим в трапезную. Уютно. Интерьер чем-то напоминает лофт — брутальные панцирные сетки на стенах, выкрашенные черной краской, балки под потолком, массивная темная мебель. Потолок, правда, натяжной и глянцево-белый. Ну и что? Чрезмерная брутальность надоедает уже через год серьезных отношений и хочется мягкости, тепла и ласки. Вот как этот натяжной потолок.

Снимая свои летние пальто и пуховики, озираемся в поисках вешалки, раз уж, засмотревшись на лук, проскочили гардероб.

Обаятельно улыбаясь, официантка сообщает, что все эти аристократические замашки в виде вешалок и «плечиков», совсем не для арт-кафе. А место нашим пальто — ну, скажем, вот здесь, возле плюшевого медведя. Милота какая. Там еще и бегемот есть.

Еда. Меню бизнес-ланча радует разнообразием — несколько видов салатов, два вида супов, «на второе» тоже есть из чего выбрать. Останавливаемся на салате … а вот не скажу название, потому что забыла. Но! Он вкусен, нежен, порция не слишком большая, не слишком маленькая — в самый раз, чтобы заморить червячка перед основным блюдом. Сначала мне показалось, что помидоры нарезаны слишком мелко, превратившись, практически, в пасту. Но шеф-повар арт-кафе ведал, что творил. Потому что, перемешав ингредиенты (помидоры, огурцы, обжаренные грибы, куриное филе) с легкой майонезной заправкой, получила неожиданно изысканный вкус.

Я начала говорить про салат, не сказав про клюквенный морс?

Непростительная оплошность.

Потому что в этом морсе прекрасно всё — стакан, цвет, вкус. Вкус дикой клюквы, которая с презрением смотрит на потуги сахара сделать ее более удобной.

— Я клюква! — говорит клюква. — И я буду такой: терпкой, кислой, запоминающейся. А хочется уюта и серого быта? Тогда иди в кафе «Cafe» и пей там облепиховый морс (пощёчина, занавес).

Рекомендую.

На второе  — «Неженка» с овощами-гриль. Курица, из филе которой создали эти биточки, должна быть счастлива в своем курином раю. Потому что шеф-повар снова ведал, что творил, и не зря обозвал так фамильярно свое творение. «Неженка» нежна, сочна, в меру солена.

Овощи-гриль. Это не просто овощи на гриле — это отличные овощи на гриле, которые приготовил человек, влюбленный в продукты, а не в какую-нибудь истеричную особу. Потому что истеричные особы заставляют страдать и думать о себе в рабочее время, сжигая все на своем пути — кабачки, баклажаны, мосты. Но не таков наш шеф, который закрывает глаза на авоську с луком на полу, но одаривает своим полноценным вниманием всё, к чему прикасается. Овощи сочные внутри, хрустящие снаружи. Соли — скорее мало, чем достаточно. Но — недосол на столе, пересол — на спине. Помидор, честно, не пробовала — просто потому, что не люблю помидоры на гриле. Дело вкуса.

А! Я не сказала про комплемент? А он был! Гренки, утопающие в каком-то диковинном соусе, принесла нам всё та же обаятельная и очень заботливая официантка. Так и сказала — «Комплемент вам от повара». И сказано же было так, что мы простили всё — и хлеб, и майонез, и внезапное искушение. Съели и всё — потому что комплемент, преподнесенный как комплимент, прямо таки заставляет забыть про «нет, что вы, я ни хлеб, ни майонез — никогда (только в районе полуночи и без свидетелей)».

Итого — 198 рублей. 

В аккаунте арт-кафе «Stendhal» в Инстаграм анонсируется изысканная еда, ароматные кальяны и вечеринки. Но как-то неприлично тестировать это в обеденный перерыв.