583
5
0

Поставим знак, а кто будет соблюдать?


Представители поселка Октябрьский просят отремонтировать дорогу на улице Белинского и построить тротуары


 

Председатель совета поселка Октябрьский Людмила Лукина начинает диалог с заместителем главы по ЖКХ с претензии. Она не может получить контактные телефоны сотрудников администрации для связи по оперативным вопросам. Помимо этого, прозвучало предложение создать официальный комитет, который координировал бы работу администрации и председателей уличных комитетов в частном секторе.

Наша проблема — тротуары. Сейчас запущена программа «Дом – школа – дом», — начинает обоснование своей просьбы Людмила Галактионовна.

Программу «Дом – школа – дом» каждый по-своему интерпретирует. Дети в школу могут хоть откуда идти, — излагает свою позицию Денис Поляков.

У нас по-другому никак не пройти, — утверждает Лукина. — К остановке УПТК у нас идут и дети с Ельничного, с Белинского и с 18 лет Октября. Там нет тротуара. А проезжая часть вся разбита. Как там ходить? Летом у нас лужи по середине дороги. Еще бы с Вайнера вопрос решить.

Денис Поляков, заместитель главы по ЖКХ

— По тротуарам ничего обещать не буду. В этом году точно ничего не будет. По поводу старой Вайнера. Не секрет, что там планируется строительство школы. В стадии проектирования находятся сети, новая дорога и тротуар от Вайнера до поворота на лесничество. Здесь все отремонтируется, — уверенно обещает Поляков.

— У нас узкая дорога на Белинского. Не знаю, как там наши детки ходят. Страшно, — оценивает дорожную ситуацию Татьяна Малышева.

— Мы там были. Как сделать? — вопросом перекладывает решение проблемы на женщин Поляков. — Либо заузить дорогу, либо что-то сносить из строений.

— Может быть знак ограничения скорости поставить, — предлагает Лукина. — А то, как только прогрейдеруют дорогу, по ней несутся машины. Пыль столбом.

— А какое наказание за это? За нарушение ограничения скорости сейчас никто не наказывает. Приборов у сотрудников ГИБДД нет. Есть только стационарные. Мы все понимаем, что в городе скорость 60 км. При приближении к определенным знакам, должны обеспечивать безопасное управление автомобилем. Знаки не спасут, — отметает предложение главный коммунальщик города.

— Положите «полицейских», — предлагает новое решение старшая по поселку.

— Может быть, лучше дорогу не грейдировать? Никто гонять не будет, — весело резюмирует Поляков. — Такова ситуация на всех грунтовых дорогах. Поставим знак ограничения 40. А кто его будет соблюдать. Если человек ездит 40 км/ч, он так и будет ездить. А кто ездит под 100, ему наплевать.

— Но проблему тротуаров надо как-то решать, — не успокаивается Малышева. — Зимой, когда идешь после грейдера, у дороги край покатый. Я сама поскользнулась и упала. Десять сантиметров не хватило, чтобы я попала под машину.

— В этом году школьная программа, на которую вы ссылаетесь, уже сформирована. Вашего адреса нет. Давайте мы весной посмотрим, если необходимость существует, давайте, вас в эту программу поставим, — предлагает Поляков. — Но не в 2020 году. И только после осмотра. Мы с вами вместе пройдемся. У вас есть телефон, вы со мной свяжитесь. Я приеду, разберем все проблемы, которые существуют на улице.

— Почему дорога на Белинского числится как грунтовая. Она проездная. Ею пользуемся не только мы. По ней ходит грузовой транспорт. По ней объезжают кольцевую дорогу. Это большая нагрузка. Должна быть нормальная дорога, — не отходит от дорожной темы Татьяна Владимировна.

— Асфальтированная? — удивленно поднимает брови Денис Поляков.

— Ну а как? У нас там такое количество автотранспорта. Я пока иду вечером домой, за 10 минут насчитываю 50 машин. А они и после меня едут и едут. Там в час пик больше двухсот машин проходит. А вы говорите она должна быть грунтовая.

— Я не говорил, что грунтовая. Я ваше мнение спросил, — уточняет цель своего вопроса замглавы. — Появится асфальтовая дорога, каким будет скоростной режим на ней? Он вырастет? Как вы думаете?

— Какой полагается. Мы от пыли задыхаемся. Сами же говорите, кто носится, тот и будет носиться, а кто ездит аккуратно, тот и будет аккуратно ездить, — ловит чиновника на слове Людмила Лукина. — Зато пыли не будет.

— Дорога уже не соответствует запросам жителей. С 1975 года сколько машин появилось. Спецмашинам по ней тоже проезд нужен. С дорогой надо что-то решать, — поддерживает подругу Малышева.

— Асфальтировать не обещаю.

— Ну хотя бы в перспективный план поставить.

— Вы мне звоните, мы с вами посмотрим.

— У нас еще проблема. Многие электростолбы отслужили свой век. Они подгнили. Напряжение скачет. В выходные 178 вольт. Лампочки гаснут, насос в скважине работает плохо.  

— Проблема Самстроя и вашего поселка одинаковая. Локальными объемами проблему не решить, поэтому капитальный ремонт электрохозяйства запланирован на 2021 год. Будут менять подстанцию. Там много незаконных подключений, плюс новое строительство. Существующих объемов электроэнергии уже не хватает. Поэтому в планах на 2021 год замена подстанции и электрических сетей, — гарантирует зам по ЖКХ.

Денис Поляков прощается с визитершами до весны.


 

Фото Дмитрия Дегтяря