1305
5
0

Почему за все должны платить жители?


Эксперт в сфере ЖКХ Геннадий Зверев прокомментировал отчет главы администрации Валерия Хорева


 

В конце марта высшие руководящие чины муниципалитета Валерий Хорев и Николай Козлов отчитались перед депутатами. Редакция SHAYTANKA.RU  внимательно изучила оба доклада, подробнее остановившись на отчете ио главы администрации. Мы прочитали все 83 страницы отчета Валерия Александровича. Честно, остались в восторге от двух глав документа — «Образование» и «Культура». Подробно, с цифрами, сравнительным анализом и понятным развитием. По другим пунктам появились вопросы. Для комментариев отдельных аспектов хозяйственной жизни Первоуральска мы обратились к экспертам. Наш первый спикер — Геннадий Зверев, который несколько удивился, ознакомившись с мероприятиями в сфере ЖКХ за 2016 год.


 

«Для определения основных направлений развития коммунальной инфраструктуры городского округа Первоуральск Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 19.09.2014 г. № 2338, принята программа «Развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, повышение энергетической эффективности городского округа Первоуральск до 2020 года». Программа направлена на модернизацию и обновление коммунальной инфраструктуры, снижение эксплуатационных затрат, увеличение мощностей, устранение причин возникновения аварийных ситуаций, повышения энергетической эффективности».

Г.З.:Отличное начало.

 «Теплоснабжение города на 94% осуществляется от централизованных теплоисточников.

Общая протяженность тепловых сетей городского округа в 2-х трубном исчислении составляет  313 км, из которых:

  •  244 км – это городские тепловые сети  (из них: ветхих – 155 км со  степенью износа – 63 %);
  •  69 км – это поселковые тепловые сети от локальных источников.

Износ сетей — наиболее существенная проблема организации качественного теплоснабжения. Старение тепловых сетей приводит к значительным тепловым потерям (до 20,0%) и снижению качества сетевой воды»

Г.З.: Степень износа 63% — это довольно оптимистичное заявление. На самом деле, износ гораздо больше — от 75 до 85 процентов. В 2013 году я, будучи замминистра по энергетике и ЖКХ, курировал работу — делали анализ ЖКХ городского округа Первоуральск. Взяли бухгалтерские данные, сами сюда приезжали и работали на месте. На тот момент износ составлял более 70 процентов. Я не помню, чтобы мы делали большие замены в 2014, 15 и 16 году. В 2016 году вообще не было никаких замен. Была ликвидация порывов после гидравлического испытания, но масштабных ремонтов не было. И откуда износ в 63%? Если идет недоремонт — а он идет — чтобы поддерживать на одном уровне износ, мы должны от общей протяженности менять приблизительно 4 процента в год. Получается,  на 244 км протяженности сетей — почти 10 км в двухтрубном исполнении, а в однотрубном — почти 20 км. Когда ж это мы меняли в таком объеме?

А теперь другие цифры. Чтобы не стоять на месте, а снижать износ, надо ремонтировать не 4, а 8 процентов в год. А это почти 40 км труб. Заметили раскопки такого масштаба?

Может, в отчетах это и есть, а вот в реальной жизни — нет. Позиция администрации относительно уровня износа теплосетей — лукавство.

— Насколько мне известно, ремонт сетей все же ведется — СТК в счет арендной платы…

— … подход администрации понятен: СТК арендует сети, должна выполнять текущий ремонт. Но! Кто должен «капиталить» сети? Недавно было совещание в прокуратуре. «А почему мы должны делать капремонт?» — задали вопрос представители администрации? Да потому, что муниципалитет — собственник имущества. Что предлагает администрация? Инвест-программу.  Почему панацея только инвест-программа?

— Это значит, будет включена дополнительная копейка в тариф на тепло на капитальный ремонт?

— Именно. Но почему мы должны ремонтировать имущество администрации за свой счет? Долю оплатить — да. Потому что пользуемся сетями, потребляем коммунальными услугами. Но сложить все расходы на жителей — это свинство.

— Можно подумать, управляющие компании поступают иначе и не пытаются возложить побольше расходов на плечи жителей.

— Ошибаешься. Давай на примере следующего пункта в отчете Валерия Хорева:

«Жилищный фонд городского округа Первоуральск в целом характеризуется высоким процентом износа, что в свою очередь приводит к увеличению затрат на содержание жилфонда, ухудшает внешний облик города и населенных пунктов, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность территории».

— Управляющие компании города направили коллективное обращение с просьбой инициировать совещание — а в подписантах больше 10 крупных управляющих компаний, включая муниципальные — на имя главы городского округа. УК сообщают, что возникла дисбалансная ситуация — при изменении рыночных условий, при сохранении гарантированного объема работ, при изменившемся законодательстве  мы продолжаем работать по условиям прежним. Что нам отвечает глава? Присылает отписку, ссылаясь на нормы законы, которые мы и так знаем. Говорит, что закон не регулирует повышение или понижение тарифа — это решение принимает житель на общедомовом собрании. Согласен. Но где из письма следует, что мы просили поднять тариф? Мы сообщили о проблемной ситуации, предложили собрать узкоспециализированное совещание, позвав всех участников проблемы.

Что мы имеем? Я не ошибусь, если скажу, что на 99 процентов жилфонда используют тариф, установленный муниципалитетом. И 1% устанавливают самостоятельно. Да, закон не регулирует эти отношения между жителем и УК, но ситуация регулируется другим механизмом: предельным индексом платы за ЖКУ.

— Что это значит?

— Я плачу за квартиру пять тысяч рублей в месяц, например. Если установили индекс роста не более пяти процентов, то я должен заплатить максимум 5250 в следующем году. Дают ограничения? Дают. Мы понимаем — есть сложности. Давайте посмотрим, давайте соберемся, обсудим в конце концов.  Нужно понять простую вещь: грамотно  регулируя работу управляющих компаний, муниципалитет может влиять на объем выставляемого в оплату коммунального ресурса. Именно там — в экономии отопления, горячей воды, электроэнергии — лежит возможность существенного снижения платежей жителей за ЖКУ.

— Вернемся к теплосетям. Вы считаете, что одного участия жителей в инвест-программе мало? Откуда еще брать деньги?

— А не лучше объединить усилия? Бюджетные деньги, для этого надо заявиться в программы модернизации ЖКХ.   В конце концов, можно перейти на другую форму управления имуществом. Концессия, например. Можно использовать заемные средства концессионеров: вкладывает деньги, впоследствии будет меньше затрачивать на эксплуатацию и у него появится маржа, которую он будет возвращать. Нельзя все за счет жителей. Нельзя.

«По итогам обращений граждан и анализа работы органа муниципального жилищного контроля следует отметить, что наибольшее число нарушений правил оказания жилищно-коммунальных услуг гражданам допущено управляющими компаниями ООО «Дом плюс» и ООО «Даниловское».

Г.З.: Я понимаю, что этот пункт в отчете должен был быть (смеется). Но как вы считаете, имея самый большой жилфонд среди других УК, можно иметь меньше жалоб? Простая арифметика: больше жителей — больше жалоб.

В целом по докладу у меня большой вопрос: а как отследить динамику развития? Где сравнение с аналогичным периодом прошлых лет? Невозможно сделать выводы, особенно обывателю, если тот решит ознакомиться с работой администрации за год.

 


Читайте также

ЖКХ
1547
4
0

Почему в Первоуральске ежегодно возникают проблемы с питьевой водой. Мнение эксперта