332
9
0

Почему платим по нормативу, а не по счетчику?


Жильцы многоквартирного дома в Талице требуют объяснить, почему они платят по нормативу, если в их доме много лет назад установлен узел учета тепла.


 

Анатолий Портнов

С жильцами дома №1 на улице Талица мы встретились во дворе. Миссию изложить проблему многоэтажки взял на себя Анатолий Портнов.

Нам предъявили в прошлом месяце счет за установку приборов учета тепла. Сумма получилась больше 600 тысяч. Оплатить должны в течение 4-х месяцев. Мы попросили УК «Магнитка» предоставить нам документы на соответствие этой суммы реальным затратам. Нам пояснили, что у нас два тепловых узла, так как на доме два ввода. А сумма раскидывается на всех жильцов. Но документы, на основании которых нам предъявляют оплату, так и не предоставили.

Анатолий Степанович не поленился и обзвонил организации, занимающиеся установкой приборов учета тепла. Там ему назвали меньшие суммы — при том, что агрегаты оснащены датчиками автоматической регулировки подачи теплофиката в зависимости от температуры воздуха.

Самый продвинутый прибор возможно и стоит 300 тысяч. Но у нас никаких погодных датчиков нет. Волнует нас другое — счетчики стоят с 2014 года. Мы тогда выплатили за установку по тысяче с чем-то рублей. Приборы ввели в эксплуатацию. А платим все это время по нормативу! Директор УК «Магнитка» Евгений Лещев утверждает, что ежемесячно компания передает показания приборов в «ЭнергосбытПлюс». Мы звоним в «Энергосбыт», там говорят, что им никто сведений не передает. Потом нам Лещев начал говорить, что приборы сломались. Ну хорошо, ремонт занимает месяц или два, но не годы. Лещев утверждает, что два года представители его УК ездили в Москву, чтобы отремонтировать прибор. Да на деньги, которые они потратили за это время на командировки, можно было тупо новые счетчики купить.

 

Интересно то, что эти приборы установили еще в нескольких домах, и сломались они все в одно время — два года назад, — дополняет Портнова женщина, представившаяся Натальей.

В итоге долгих переговоров с УК жильцам в середине февраля сообщили, что приборы отремонтированы. И плата будет осуществляться в соответствии с показаниями счетчиков.

Я специально спустился в подвал, чтобы посмотреть. Приборы никто не снимал. Как висела на них паутина с 2014 года, так и висит. Думаю, не ремонтировали его, а нас просто дурят, — делает вывод Портнов. — А в квитанциях начисления снова идут по нормативу.

Портнов рассказал еще об одной проблеме, которая волнует жильцов.

У нас дом делится на две части по три подъезда. На каждую часть установлен прибор учета. А оплату нам будут суммировать с двух счетчиков и делить на всех жильцов. Но ведь может получиться, что один прибор выйдет из строя, и тогда всему дому счета начнут выставлять по нормативу. А это неправильно. Учитывает прибор тепло потребленное, например, 45 квартирами, вот они и оплачивают по показаниям. А вторая половина, если прибор сломался, платит по нормативу. И наоборот. Я смотрел судебную практику. Суды встают на сторону жильцов — оплата в такой ситуации должна быть раздельной. А Лещев утверждает, что по закону мы все должны платить по нормативу.

Анатолий Степанович снова возвращается к теме платежа за прибор учета.

Не понимаю, почему нам сейчас выставляют этот счет. Прошло 6 лет. Но напрягает еще то, что в нашем районе есть дома, которые уже оплатили приборы, а им все равно насчитывают по нормативу.

В квитанции, когда нам в 2014 году поставили счетчики, не было написано, что сумму 1000 рублей мы выплатили за установку. Ее включили в счет за отопление. И нам пообещали, что в течение нескольких лет мы будем рассчитываться за прибор. А сейчас нам выставляют и требуют оплатить 6000 рублей в течение 4 месяцев. Где я их должна взять? Почему взяли оплату только один раз — в 2014 году? — недоумевает пенсионерка Вера Трофимова.

Чтобы решить с УК «Магнитка» проблему эксплуатации приборов учета тепла, жильцы дома Талица,1 обратились в Жилищную инспекцию.

Все закончилось уборкой подвальных помещений. А нам как насчитывали по нормативу, так и продолжают насчитывать.

Приборы дорогие, а подвалы у нас не закрываются. Двери просто палкой подпирают. Кто хочет — заходи, ломай. А завтра мы по новой за приборы платить будем? В УК 11 инженеров, почему они не ходят, не проверяют подвалы? У них денег нет, чтобы замок повесить? Мы же не можем следить за подвалами все время. Мы «Магнитку» нанимали, чтобы она следила за нашим имуществом, а они ничего не делают, — возмущается Надежда Ишимова.

 Из-за открытых подвальных дверей холодная вода в трубах замерзала. Приходилось отогревать. Чуть не доглядишь, бомжи в подвале селятся, — рассказывает Разиф Сафаров. — Канализация подтекает, на первом этаже этот запах не выветривается.

Анатолий Портнов намерен до конца прояснить ситуацию с приборами учета, а после этого начать работу по созданию в доме ТСЖ.

Может быть это будет не один дом, а несколько. Начнем искать специалиста, который окажет помощь в этой работе.


 

Дозвониться до Евгения Лещева, директора УК «Магнитка» и до самой управляющей компаниии редакции так и не удалось. Отметим, что в данной ситуации мы предоставляем право комментария всем заинтересованным сторонам.

 

 

 


 

Фото Дмитрия Дегтяря