506
1
0

Почему ЕГЭ — лотерея, которая бесит выпускников и их родителей


Авторская колонка абитуриента Михаила Яковлева


Михаил Яковлев

В этом году все школьники 11-х классов сдавали Единый Государственный Экзамен. Я убежден —  ЕГЭ не является показателем знаний.

Почему будущим студентам будет достаточно трудно учиться на первом курсе института? Почему общие отзывы об этом виде тестирования достаточно негативные? Попробуем разобраться.

ЕГЭ — это проверка знаний ученика, которые он получил  за 11 лет школы, в виде тестирования. По моему мнению, в своем существе экзамен является некой лотереей или рулеткой, в котором задания различаются по уровню сложности, поэтому многие просто-напросто надеются на удачу.

С того момента, как новоиспеченный десятиклассник приходит в школу, начинается самое интересное — многие учителя пропускают программу и просто готовят школьников к экзаменам. В экзамене попадается порой и то, что в школьном курсе просто не рассматривается. Например,  в этом году была нестандартная вторая часть по математике, а если быть точнее — экономическая задача. Весь год ученики готовились к одному, а попалось то, чего нет даже в книжках по подготовке к ЕГЭ.

Уже находясь на самом экзамене, экзаменуемые просто начинают выбирать ответы интуитивно, надеясь на удачу. Разве должно быть такое? Ученики должны хотя бы иметь представление о решении задачи, а не бездумно выбирать ответ, предварительно попросив помощи у фортуны.

Учителя, которые натаскивают на одни типы задач, ученики, просто не знающие программы, а впереди следующая проблема — освоение программы вуза.

В вузах уровень программы гораздо выше, чем в школе. Мы просто не готовы к такому повороту событий. Повторюсь, ученики натасканы на задачи, а не освоили ладом школьную программу,  которая является фундаментом первого курса.

Раньше была билетная система поступления в высшее учебное заведение — готовишься, приходишь, сдаешь, а теперь все зависит от тех цифр, которые ты получил за ЕГЭ. Многим просто становится обидно, что цифры, которые далеко не показатель их знаний, не удовлетворяют тот вуз, в который они хотели бы поступить и отучиться.

Еще один фактор — психологический. Ученики просто боятся приходить на экзамен, так как их запугали: камерами, «надсмотрщиками», строгим контролем над поведением, записями и прочими сложностями. Многие, впадая в панику, просто не успевают делать то, что должно быть сделано: люди теряются, перестают думать, теряют сосредоточие на заданиях. Почему от этих «липовых» цифр должно зависеть будущее ученика? Отсюда и появляются негативное отношение к ЕГЭ как у выпускников, так и у их родителей. Даже взрослые недовольны таким способом оценивания знаний их детей. Разве это не повод задуматься о целесообразности такого формата проверки знаний?