18+
19 октября 2016, среда 16:24
411
10
0

Первоуральску явят «Чудо»


Волшебную постановку на сцене ИКЦ покажет знаменитый «ТанцТеатр»


Балетная труппа «ТанцТеатр» в этом году открыла свой 29-й сезон. Часть постановок танцоры будут регулярно показывать на сцене ИКЦ.  1 января 2017 года «ТанцТеатр»  стал филиалом инновационного-культурного центра. Оценить мастерство танцоров и красоту современной хореографии первоуральцы смогут уже в декабре. Это будет детский спектакль «Чудо», который, впрочем, подарит много эмоций и взрослым.  В числе первых зрителей на репетицию позвали представителей СМИ

«Кристоф увидел свое отражение, пошел за ним и оказался в волшебном мире...» — на большом экране появляется сказочная страна, летающие бабочки выглядят настолько натурально, что, кажется, одна из них вот-вот сядет на руку молодого человека.

Это практически самое начало репетиции. Звучит чарующая музыка, молодой человек на сцене делает невообразимые по своей пластичности движения. Кажется, он гуттаперчевый. Это исполнитель главной роли Кристофа — молодой танцовщик Алексей Бармин. Небольшая труппа в количестве пяти человек полностью состоит из молодых. Таковы законы жанра. О них, о предстоящих спектаклях, об особенностях современных постановок  мы беседуем с руководителем, артдиректором  «ТанцТеатра» Олегом Петровым. Уходим в более тихое место, жертвуя увлекательным просмотром. Взамен получаем не менее увлекательный рассказ. Оказывается, уже с декабря в Первоуральске будут показывать те постановки, которые можно адаптировать к существующей здесь сцене. Это практика современного театра, где, в отличие от классического танца, сценой может стать практически любая площадка, даже уличная. Главное, чтобы не в ущерб постановке.

Олег Петров

— Вообще, танцевальный театр предполагает пустой планшет, минимум декораций или полное их отсутствие, — начинает погружение в мир современной хореографии Олег Петров. — Но сейчас возможны сложнейшие световые партитуры, и это во многом заменяет то, что мы называем декорациями. Экран — это не самое нужное. Вот в детском спектакле он смотрится  хорошо. На самом деле, есть тело танцовщика — это главный персонаж на сцене. А танец — это преобразование сценического пространства  с помощью тела,  и здесь как раз никакие экраны и дополнения не нужны. Но свет, который помогает менять, организовывать пространство, делать его многообразным — это очень важно. К сожалению, в России очень мало профессиональных  художников по свету. На Западе это давно уже самостоятельная профессия. Кажется, мы немного отклонились от темы?

Какие сцены вам уже покорились и чем вам интересна площадка ИКЦ?

20 лет мы  работали на сцене ТЮЗа, показывали спектакли в Театре Драмы. Последние показы были на сцене театра Музкомедии. Мы выступали  в Париже,  Бостоне, ездили со спектаклями в Юго-Восточную Азию. Но мы не принадлежим к людям, которые готовы делать что-то только на супер-площадках. Во-первых, нам интересно рассказать о нашем театре. Первоуральск —это часть области, и мы хотим делать и для области что-то, а не только для Екатеринбурга. К сожалению, мы не все спектакли сможем показать на этой сцене. Есть такие, которые, при всей нашей любви к зрителю, нельзя «курочить». Так что ждем первоуральцев и у себя в Екатеринбурге. Там у нас отличная репетиционная база, большой зал в центре города. Конечно, нам бы хотелось иметь настоящую профессиональную сцену, потому что художественный уровень спектакля во многом от этого зависит.

Зато у вас есть настоящие профессиональные танцоры. Расскажите немного о труппе.

— Труппа у нас одна в количестве пяти человек, максимум, их может быть восемь. Вообще, театральные и балетные труппы очень часто обновляются — это нормальная практика. Люди ищут там, где им интереснее. У нас есть и новички и те, кто уже пять лет танцует. В любом случае танец предполагает молодость. Все ребята закончили профессиональные учебные заведения, многие приехали из других городов. Танец – это их профессия, а не просто дополнительное занятие к основному делу. Из всех современных трупп, которые работают в Екатеринбурге и области – это единственная, состоящая из профессионалов. Репетиции у ребят каждый день. Причем, как современная хореография, так и классический танец. Многие, кто занимается современным танцем, считают, что вполне достаточно йоги и каких-то других практик. Нет. Классика — это основа. Инструмент всегда должен  быть настроен.

Ну, и немного приоткройте тайну «Чуда». Что за спектакль, о чем он, для кого?

—Этот спектакль делал венгерский хореограф Аттила Гергейи. Мы первую редакцию показывали в Екатеринбурге, она пользовалась большим спросом у детей и родителей. Дети везде одинаковые, уверен, что и здесь он пройдет на «ура». Атилла Гергейи очень тонко чувствует детскую психологию, поэтому спектакль построен так, чтобы удержать внимание ребенка, даже четырехлетнего. Мы понимаем, что детям сложно долго сидеть и просто созерцать танец. Поэтому в спектакле возникает слово, есть невидимый рассказчик, которые, время от времени, ведет повествование. Это отчасти интерактивная постановка с очень красивой музыкой — от классической до электронной. К сожалению, в современном театре, в том числе и детском, очень мало стало красоты. Никто не говорит, что дети не должны знать про эту жизнь, но о некоторых ее сторонах им лучше сейчас не узнавать. И то, что мы предлагаем, это то, что было актуально во все времена — это история о том, как важно быть добрым, как важно верить людям. Есть такие категории, которые никто и никогда не отменит. Думаю, будет интересно.

Нам удается застать финальные сцены интересного. Не отрываясь, следит за каждым движением танцоров заслуженный артист России Андрей Барышев, балетмейстер-репетитор. До презентации спектакля в ИКЦ чуть больше месяца, и нужно еще больше сгладить углы, заметные только взгляду профессионала.

Андрей Барышев

Прогонов за день может быть не один и не два. Этот уже подошел к концу, и можно, наконец, пообщаться с участниками труппы. Знакомимся с тем самым Кристофом, о котором шла речь в самом начале, — молодым танцором Алексеем Барминым. В «ТанцТеатре» он работает первый сезон. Говорит, то, что получил главную роль — это большое везение. История Кристофа, которую очень убедительно играет 21-летний танцор — история школьника, который не может найти общий язык с одноклассниками. И через сказку и волшебство обретает дружбу и взаимопонимание.

Алексей Бармин

— Это же сказка, здесь всегда счастливый финал, — скромно улыбаясь, рассказывает Алексей. — Побаловаться и подурачиться в любом возрасте не помешает. Здесь нужно донести не только танец, но и эмоцию, чтобы маленький зритель поверил. Много работы и дома перед зеркалом. Все очень много трудятся, помогают друг другу. Такая маленькая семья. До презентации будем все оттачивать  и прорабатывать. Нет предела совершенству. А сцену попробовали, хорошая.

Максим Голованов, который в «Чуде» меняет несколько образов — Зеркало,Воздух и Зло, перепробовал уже много сцен и танцевальных направлений. В составе труппы он работает уже пять лет, параллельно преподает в колледже искусства и культуры  современный и дуэтный классический танец. Танцевал и народные танцы, и хип-хоп. Но больше душа лежит к современной хореографии.

Максим Голованов

— На мой взгляд, классика — это основа всего, но в современном танце  можно достать такие вещи, которые в классике не покажешь. Даже студентам я даю комбинацию и говорю им прожить ее в апатичном состоянии или  в веселом  —  те же движения принимают совсем другую окраску. Современный танец более свободный. От из Америки пришел, от людей, которые не занимались хореографией. Они  хотели выражать свои чувства не так, как прописано в классике, а как они это чувствуют. Каждый же человек индивидуален.

В этом спектакле, на наш взгляд, у Максима нереальная задача – полностью сканировать главного героя, быть его отражением, зеркалить его. Танцор говорит, что это не сложнее, чем сделать сольную партию.

—Ставится хореография, одновременно учится, а потом уже зеркально разбирается. Мы стоим напротив друг друга и держим зрительный контакт, отслеживаем малейшие движения друг друга. Это постоянный контроль всего тела и всех его частей. Ну, и надо быть очень убедительным. Это же дети – и не обманешь. Играть в детском спектакле – замечательно. Можно полностью раскрепоститься. Пока мы верим в чудеса – сказка длится всю жизнь.

Попасть в сказку маленькие и взрослые смогут совсем скоро. Первый спектакль «Чудо» пройдет на сцене ИКЦ 2 декабря. В течение этого месяца «ТанцТеатр» покажет 10 спектаклей. В конце января зрителя удивят новой премьерой.


Фото Екатерины Дёмышевой.