1129
5
0

Олег Кушнарев: «У нас система свободного существования на сцене»


К дню рождения Олега Кушнарева — еще раз серия спецпроекта SHAYTANKA.RU и театра «Вариант» «Театр в лицах»


Особенность провинциального театра заключается в том, что в нем работает много талантливых актеров, которых никто не знает, кроме тех, кто бывает театре. Можно бесконечно говорить о том, что актер не может состояться без каждодневного труда над собой. Но зачастую в жизни артиста важен случай. Чтобы его увидел хороший режиссер и захотел поработать с ним. Чтобы его фактура привлекла кинематографистов. Откуда придет этот случай, никто не знает. Поэтому актеру просто необходимо существование в пространстве за пределами стен театрального здания. Проект «Театр в лицах» — это тот самый случай, когда с артистом знакомятся его потенциальные зрители, а, может быть, работодатели. По нашей просьбе актеры сыграли пять эмоций и ответили на три вопроса. Решайте, кто это сделал лучше всех 

 

Актер — инструмент в руках режиссера или самостоятельный творец?

— Это и инструмент, и самостоятельная единица. Нужно подчиняться режиссеру и предлагать что-то свое. Это делается исходя из трактовки режиссера и коридора, который он дает. Можно же импровизировать. Импровизация появляется, когда актер погружен в материал. Есть лейтмотив, который дал режиссер, но может получится что-то помимо этого. Внутренние ходы свойственные характеру персонажа. Но в границах, установленных режиссером.

Актер — это марионетка?

— Ну марионетка-то, наверное, нет. Марионетка слепо подчиняется кукловоду. У нее нет своих ног, своих эмоций. А актер проделывает работу внутри себя, проживает предложенные драматургом ситуации. В корне не согласен с определением марионетки. Конечно, есть национальные театры, где актер должен точно повторить замысел постановщика и воспроизвести его в точности, как это было сделано 200 лет назад. И у нас в стране есть театры где актер повторяет за режиссером все, вплоть до мелкой моторики. Это школа Мейерхольда. У нас другой театр. Театр Станиславского и Михаила Чехова. Это система проживания и свободного существования на сцене.

Чем больше занят актер — изучением себя или жизни?

— И себя, и жизнь. Это вещи взаимосвязанные, и одно без другого не существует. 


Фото Анастасии Нургалиевой