504
12
0

Никто не останется без ремонтов


На жилфонде управляющей компании ПРП — горячая пора. Строительные бригады приступили к ремонтам, а руководство опровергает слухи о скором банкротстве


 


 

В офисе руководителя УК ПРП Зинаиды Мусановой людно с самого утра. Зинаида Владимировна смеется, отвечая на вопрос журналистов:

—Нет, это не недовольные жители — это наши активисты. Утверждаем план ремонтных работ на грядущий сезон, слушаем старших по дому. Недовольные жители тоже есть — как в нашем коммунальном бизнесе без недовольств? Но ничего — работаем, успокаиваем, объясняем.

К счастью, при нас никого успокаивать не пришлось. А вот разговор получился конструктивным.

Старшая по дому Комсомольская,7 Флюра Гайнанова настаивает на ремонте кровли — это первостепенная задача именно в ее доме. С покраской можно и повременить, но если удастся сделать и это — будет очень здорово:

— Мы перешли в компанию ПРП в 2015 году. В течение трех лет мы с ней сотрудничаем. Сегодня государство все переложило на плечи собственников. Согласно закону, собственники должны участвовать в содержании имущества дома. Мы с УК пишем годовой план работ и следим, как он выполняется. Проблемы есть, но они связаны с нехваткой денег — много неплательщиков, которые проживают, получают все услуги, но не платят. Из-за недостатка финансирования годовые планы приходится корректировать — что-то переносить на следующий год. А дворники двор содержат в чистоте, полы в подъездах моют, слесари готовят дом к отопительному сезону и проводят текущее обслуживание. В этом году мы запланировали ремонт кровли — это самая большая беда нашего дома. Нет смысла делать косметический ремонт, когда течет крыша. Поэтому в этом году на первом месте кровля и постараемся начать ремонт подъездов. Пока не поднимаем обсуждения среди жителей какого цвета краску использовать для покраски подъездных стен, так как не знаем, сколько денег останется. Да и не долго сделать компании заявку, сейчас не проблема любую краску купить. Взаимодействуем достаточно быстро. 

Флюра Гайнанова вспоминает свои мытарства после того, канула в лету УК «Партнер» — дома на Хромпике лакомым кусочком не назовешь, желающих обслуживать проблемный жилфонд нет:

— Мы после банкротства «Партнера» искали компанию. Что для нас стало понятно — руководители готовы нас брать, а вот начальники участков в частных разговорах давали понять, что штат не позволяет им в полном объеме обслуживать уже имеющиеся в управлении дома, не то что новые. Мы все проанализировали, решили, что метаться не стоит и заключили договор с ПРП.

 

Раиса Пашаева, старшая по дому Комсомольская,9, пришла проконтролировать заявку их дома — в этом году ремонтируют подъезды. В одном окна уже поменяли, рассчитывают поменять и в остальных:

— У нас в подъезде — чистота и порядок, полы моют регулярно. А вот окна — старые. Нехорошо же? Нехорошо, вот и изыскиваем возможность установить пластиковые окна — и тепло держат, и смотрятся эстетично.

Зинаида Мусанова посетительниц слушает внимательно — кивает, записывает, уточняет. Соглашается с тем, что их жилфонд, действительно, лакомым кусочком не назовешь.

Зинаида Мусанова, руководитель УК ПРП

— Сейчас в управлении УК ПРП 165 домов. Это так называемый проблемный жилфонд — двухэтажные дома, окраины, многоквартирники в Билимбае, Вересовке (все многоэтажные дома поселка попросились к нам), Новоалексеевке, сейчас принимаем дома в Решетах — уже три дома перешли к нам, отправили документы по ним в Госжилинспекцию. В основной массе — дома старые, требующие постоянного ремонта. Да и с платежной дисциплиной беда. Есть люди очень ответственные, старой закалки, которые платят исправно…

— Нам нравится, что у них с поставщиками ресурсов прямые договоры. Не надо потом искать, куда делись наши деньги. И когда говорят, что миллионные задолженности перед ресурсниками, то мы понимаем, что это вина жителей, а не компании. Она эти деньги не утаила, — добавляет Раиса Пашаева.

— … а есть проблемный контингент — из тех, кто не платил, не платит и платить не собирается. От таких, как правило, и претензий больше всех, — заканчивает мысль Зинаида Владимировна. — А что касается долгов — здесь немного другая история.

Почти в 40 домах, находящихся под управлением УК ПРП, были установлены общедомовые приборы учета.

— Да, была волна недовольства — люди не видели смысла устанавливать приборы учета на домах, где, как они считают, не будет экономии по счетчику. Но с законодателями не поспоришь — СТК установило счетчики на дома, а счет выставила управляющей компании.

— Это и есть те долги, о которых говорят в Первоуральске и из-за которых якобы УК ПРП близка к банкротству?

— Думаю, да. Задолженность перед  ресурсниками урегулирована — мы подписали договор реструктуризации, то есть платим за установленные счетчики в рассрочку. Условия следующие: УК ПРП должна ввести счетчики в эксплуатацию, выставить счета жителям, собрать необходимую сумму и погасить долг перед поставщиками ресурса. Счетчик стоит от 200 000 до 400 000 рублей — в зависимости от типа дома. Так что отвечая на ваш вопрос «Зачем прибор?» — это закон. В 2011 закон предлагал установить счетчики, в 2013 — уже требовал. Жителей никто не спрашивает. Управляющую компанию — тоже.


 

Владимир Иванович Пылин, мастер стройгруппы УК «ПРП» в подъезде дома №11 по ул. Розы Люксембург:

— Первый подъезд. Другие три подъезда уже отремонтированы. А здесь мы уже завершаем ремонтные работы. В объем работ входят — шпаклевка, штукатурка, грунтовка и покраска. Все, что отслоилось, зачищается, шпаклюется, потом забеливается и закрашивается. На дом у нас ушло три недели. Это меньше недели на подъезд. Жители жалуются, когда работы затягиваются, поэтому стараемся работать качественно, но быстро. В основном используем регламентированные краски, но бывают заявки, которые не совпадают с регламентом. Приходится заказывать колер индивидуально для подъезда. Впереди ремонты по адресам — Корабельный проезд,5, Комсомольская, 10, 9,7. Ну и в этом дворе все дома отремонтируем.  


Исмаил Шарипов, маляр:

— До нас плотники заменили оконные рамы. Сейчас мы их красим. У нас не только косметический ремонт, но и установка новых строительных элементов идет. С жителями у нас нормальное общение. Они довольны, что начался ремонт. Претензий пока нет. Но есть отдельные мнения недовольных по поводу выбора цвета, но люди разные, у каждого свой взгляд. Это нормальная рабочая ситуация.


 

Любовь Женгурова, бригадир дворников и мойщиков:

— На данный момент завершили работы по очистке подвала. Делаем обрезку кустов у дома, а затем, когда привезут сучкорез, будем ровнять насаждения на детской площадке. Сегодня же удалим во дворе лопухи. Работа у нас организована так, что на проблемные дворы мы выходим всей бригадой. Но их сложно назвать проблемными, просто они большие. Другие дворы от этого не страдают. На сложный участок тратим не более двух часов, а потом все расходятся по своим рабочим местам.

 

Андрей Россошных, мастер аварийно-восстановительных работ:

— Идет подготовка к отопительному сезону. Проводим промывку и опрессовку труб системы отопления. Промывку проводим специальным раствором, чтобы устранить грязь, которая накопилась в системе за зиму. Трубы стоят заполненные водой, к ним мы подключаем компрессор и поднимаем давление до 6-ти атмосфер. И наблюдаем за давлением, если оно не падает, значит, утечек нигде нет. Такие мероприятия проводятся в присутствии специалистов «Энергосбыт плюс». Сейчас мы проверим разом весь дом. Подключимся к элеваторному узлу и продавим систему всего дома.  


Фото Дмитрия Дегтяря