518
6
0

А мы группа поддержки Пономаревых!


С какими жалобами первоуральцы пришли на прием к заместителю главы по ЖКХ Артуру Гузаирову 


Убрать «озера» на дороге 

У кабинета ждут очереди просители. Марсель Зубайдуллин зайдет на прием к заму главы по ЖКХ одним из первых. Мужчина — житель микрорайона Шайтанка. Он специально отпросился с работы, чтобы успеть на прием. Переживает, что вовремя вернуться на работу не успеет. Показывает фотографии улицы с большими лужами. 

Я насчет дороги по улице Луговой. Когда идет дождь, там такие озера! Если ливень — то хоть с удочкой стой. И бабушки жалуются, что не могу пройти — даже перейти дорогу и попасть к магазину. Нам бы отсыпать щебенки, я уж не говорю об асфальте,говорит Марсель Зубайдуллин. 

Кроме Марселя жаловаться некому — в этом районе проживают пенсионеры. Мужчина уже приходил с этой проблемой на прием к заместителю главы по ЖКХ два года назад — не помогло. Поэтому мужчина выбрал время и пришел снова. Он верит, что сейчас все может быть по-другому. 

У меня дача на этой улице. Я уже несколько раз сам покупал щебенку и отсыпал дорогу.Ну не могу же я покупать щебенку на всю улицу, — рассказывает мужчина. 

Артур Гузаиров поясняет, что проблема решается довольно легко — надо было обратиться с просьбой к председателю уличного комитета. Тот формирует заявки по просьбам жителей и передает их в администрацию — в частности, по отсыпке дорог. 

Но сейчас связываться с председателем уличных комитетов поздно, прием заявок окончен. Коммунальщики  начинают готовить технику к зимнему режиму работы — на него перейдут 15 октября. Артур Гузаиров обещает постараться успеть выполнить просьбу за оставшиеся дни. Но шансов успеть мало — если что, заявку выполнят в следующем году. 


 

 

Решить вопрос с кладбищем и туалетами 

В очереди на прием женщина — из частых «клиентов» чиновников. 

Женщина запрещает себя снимать, грозит судебными исками. Но на условиях анонимности делится — очень возмущена ситуацией с  городским кладбищем. Не косят траву и не высаживают живые цветы. Туалетов нет приличных — те, что стоят, заполнены нечистотами. Писала в Роспотребнадзор, там провели проверку — нарушений не нашли. Но использовать такой туалет все равно неприятно. 

Поставили новый, за миллион рублей. Он как стоял закрытым, так и стоит. Спрашивается — зачем ставили? 

— Да, и обелиск к 9 мая не обновляли, — подхватывают соседки. 

Тем временем объявляют очередь — и просительница удаляется в кабинет к Артуру Гузаирову в гордом одиночестве. Прессу просит не пускать — беседа жительницы и чиновника так и остается тайной. 


 

 

Убедиться в правоте и попросить пересчитать плату за отопление 

Я пришел выяснить, прав я или нет, — говорит пенсионер из дома на Береговой, 10. Отопление в доме подключили 22 сентября. Но по факту жители двух подъездов ждали тепла еще два дня. — Не было ничего, батареи холодные стояли! 25 сентября пришла девушка из управляющей компании, пришли слесари. Стояки обработали — и все, тепло, благодать. 

Вопрос решают на месте — Артур Гузаиров звонит сотрудникам управляющей компании «Даниловское». Они поясняют, что узнают момент фактического подключения отопления в двух проблемных подъездах — и сделают перерасчет. 

Да я не за этим пришел. Скажите мне как замглавы, ну я же прав в этой ситуации? 

Да, конечно

Довольный пенсионер покидает кабинет. 


 

 

Найти управляющую компанию

— Вы Денис Пономарев? — спрашивает женщина, регулирующая очередь и регистрирующая граждан на прием. 

— Да, я. 

— А вы? 

— Жена Пономарева

— Вы? — обращается сразу к группе просителей. 

— Группа поддержки Пономаревых! 

Владельцы квартир в доме Ильича 3/2 уже несколько месяцев живут без горячей воды. Люди хотят, чтобы им сделали перерасчет платы за услугу — и вернули деньги, которые они платили «за воздух». Еще один вопрос — окна в подъезде. Соседи-маргиналы выбили стекла — и теперь в подъезде очень холодно. Часть окон находится на уровне пола — ребенку, например, легко оттуда выпасть. 

Договариваются о том, что жители сами купят поликарбонат, а администрация выделит сотрудников, которые установят его в подъезде вместо стекол. Сотрудники компании ЕРЦ выяснят, что с коммуникациями отопления и почему в доме нет горячей воды, после этого сделают перерасчет платы за услугу. 

Также люди хотят узнать, когда в доме появится управляющая компания. Дом без управления уже второй год — с тех пор как УК «Губерния» исчезла из Первоуральска. В итоге без обслуживания здание начинает буквально разваливаться — коммуникации отопления и водоснабжения прохудились, жильцы-маргиналы выбили стекла в подъездах, исписали стены, мусорят на лестницах. 

Согласно Жилищному кодексу и Постановлению правительства №1616, администрация должна назначить нам временную управляющую компанию сроком на год, — начинают люди. 

Мы можем это сделать, если управляющая компания попадет в реестр назначаемых. Мы каждый год предлагаем управляющим организациям войти в этот реестр — пока никто не согласился. 

Тогда мы подадим в суд на бездействие органов местного самоуправления, которые не могут нам найти управляющую компанию. 

Мы как раз не бездействуем в это ситуации — мы уже 5 или 6 раз объявляли конкурс на управление вашим домом. Но никто не заявляется. 

В итоге приходят к тому, что единственный способ найти управляющую компанию для этого дома — провести голосование. Но тут проблема — большую часть квартир хозяева сдают в аренду, как найти владельцев никто не знает. 

Чиновник пообещал помочь найти владельцев квартир — запросить данные в Росреестре и передать их инициативной группе, чтобы та провела голосование за выбор управляющей компании. 


Фото Дмитрия Дегтяря