718
10
0

Мы умеем одновременно быть в трех местах!


Актеры первоуральского театра «Вариант»  меняют образы в режиме нон-стоп


Такого жаркого лета у вариантовцев не было давно. И если для обывателей оно началось буквально неделю назад, то для артистов наступило раньше календарного времени. «Спокойная» жизнь с обилием выездных спектаклей и премьер закончилась после звонка из столицы. На том конце провода интересовались, когда можно посмотреть актеров труппы в действии. В Первоуральск едут московские «киношники», чтобы в уральских «интерьерах» снять половину детективного сериала «Золото Лагина». Нужны типажи, характеры.

Юрий Крылов, художественный руководитель театра "Вариант"

— Перед съемками фильма приезжал ко мне директор картины. Познакомились, переговорили о возможности сотрудничества театра и студии. Пришли к пониманию. Заодно москвичи оценили интерьеры театра, можно ли и здесь проводить какие-то съемки. После этого по технологии нам прислали кастинг-директора. Он познакомился с каждым, посмотрел спектакль. В фильме нужны определенные фактуры, соблюдение требований режиссера к внешности и навыкам. К примеру, умеет ли актер водить КАМАЗ или машину с механикой, скакать на лошади и т.д. Все необходимые процедуры "Вариант" прошел, после этого стали приглашать артистов на съемки, — рассказывает худрук театра Юрий Крылов. — Они знают всю труппу и при необходимости связываются с нами. Все занесены в базу, вплоть до моей бороды!

Изначально остановились на двух актерах, потом их стало пять, семь. Не исключено, что задействуют всю труппу артистов. Для одних съемки завершились, другим только предстоят, а кому-то выходов на голубой экран добавили уже в процессе работы.

 — Что написано в дипломе у выпускника театрального вуза? Актер театра драмы и кино. Киноартистов в чистом виде не существует, и кинопроизводство не предполагает постоянной труппы. Это коммерческие проекты, а не постоянная работа.

 Леван Допуа, главный режиссер театра "Вариант"

— Для меня, как для режиссера, это, однозначно, огромный плюс. Конечно, эти жанры разнятся, но наши артисты особенно отличаются органикой, а для кино это самое важное. Если говорить о сугубо профессиональных навыках, кино требует абсолютного естества.  Зачастую, с годами актер заштамповывается. А в кино снимается вся наносная шелуха. Что это значит? Есть у актера амплуа, типаж, как и в кино. Но в театре, когда ты работаешь с подачей, то форсируешь голос, есть специальные  техники работы с речевым аппаратом, есть утрированный язык жестов. А в кино всё как в жизни должно быть. И артисту нужно перестраиваться. У него происходит перезагрузка, мобилизация. Если мы рождаем спектакль иногда достаточно долго, то в кино по щелчку – «Камера, мотор, начали!», — делится впечатлениями главный режиссер театра Леван Допуа.

В «Золоте Лагина» у Левана Допуа тоже есть небольшой эпизод. Он сыграл водителя, отвозившего Лагина (актер Александр Балуев – ред.) в Москву.

—Снимали на заброшенном карьере за Билимбаем. Я ездил на своем автомобиле. Все прошло прекрасно. Я подглядывал, как работает Балуев. Человек очень профессионально работает. Не буду давать характеристик, скажу опять о концентрации, включении в процесс. Он стоит, с тобой разговаривает. Я понимаю, что он говорит текстом уже из сценария, уже становится персонажем, и, когда все меточки расставлены: «Камера, мотор!» – и он уже там.

Это не единственный пример большого профессионализма, который наблюдал Леван Допуа. На съемках в Казахстане ему посчастливилось увидеть работу Марка Дакаскаса.

—Попасть на съемочную площадку с голливудской командой – для меня это был очень амбициозный момент. Вот он сидит, живой Марк Дакаскас. Наша группа жила в фешенебельном отеле, голливудская – тоже. Где же Марк? Не вижу, в коридорах не вижу, в ресторане. А он попросил специально на съемочной площадке, где был выстроен исторический город, который теперь стал национальным достоянием Казахстана, поставить себе юрту. Он в ней жил, купался в речке, стрелял из лука, ловил рыбу, чистил, ел, скакал на лошади. Полное погружение в роль было.

—Это один из секретов успеха?

— Это один из секретов гонорара! (громкий заразительный смех)

Гонорар у каждого актера прописан в специальном договоре. И учит свою роль он в свободное от основной работы время. Потому что жизнь театра не просто продолжается, она бурлит. Муниципальный заказ не просто выполняется, а за июнь уже перевыполнен в полтора раза. Плановые постановки в театре, выездные ландшафтные спектакли, нашумевшие «Железные караваны», о которых речь еще впереди. При такой нагрузке «Вариант» подарил в июне зрителям две премьеры  - спектакли «Точка счастья» и «Дура и дурочка».

— Конечно, расписание приходится корректировать. Киношники в режиме онлайн круглосуточно с нами взаимодействуют. Совмещаем все. Все очень гибко. Опыт показал, что при своевременном планировании мы все можем развести удачно. Наш зритель не страдает. У нас не было ни одной отмены спектакля. Это наша работа, и говорить о каких-то подвигах неуместно. Когда кто-то из труппы идет на больничный, мы же выходим из положения. К тому же, в тех же "Сказаниях" каждый актер играет по две-три роли. Вот я и Хан Батый, и  Демидов, и представитель народа. А что делать? Большой проект. Мы умеем одновременно в трех местах быть!— рассказывает Юрий Крылов.

— Безусловно, есть случаи, когда невозможно заменить актера, если это ключевой персонаж, есть концепция. Но здесь тоже гибко и лояльно ко всему подошли. Неожиданно начался июнь, конечно!

Неожиданно, сложно, напряженно, интересно и очень полезно не только для  имиджа театралов, но и всего Первоуральска.

— Еще один огромный плюс – медийность наших актеров. Представляете, мы его увидим с голубых экранов или в кинотеатре: «Это же наш, это же у нас!». Пойдут в театр, опять же.

— Любой ребенок может сейчас на телефон и неплохо снять какой-то ролик. Но, когда ты видишь знакомое лицо с большого канала... Я на себе это испытал, когда с группой «КАВА» победили в Москве на конкурсе, нас на всех каналах показали. Приехали в город, и намного больше людей стали с нами здороваться! Градус изменился. А что, собственно, произошло? Нас всего лишь три дня не было в городе. А так мы и там песню пели, и здесь. Но ТАМ... Это магия голубого экрана. Так и у артистов – снялся в кино, значит, статус какой-то приобрел.

— А если к статусу приобретут звездность? Не боитесь? Или переманят на голубой экран. С легким сердцем отпустите?

—От зазнайства никто не застрахован, во-первых. Во-вторых, существуют же мечты, амбиции у человека, который долгое время проработал в муниципальном театре. Все хотят реализации. Когда появляется такая возможность — звезды сошлись — мы, конечно, только "за". Пускай попробуют. Если кого-то заберут, в добрый путь, у человека, может, судьба изменится, — спокойно говорит Леван Допуа.

— Отпустим не с легким сердцем! Любой руководитель театра мечтает  о том, чтобы у него была замечательная труппа. И чем можно удержать артистов в провинции, если их манят? При всем при этом, если есть психологически комфортный климат в театре, есть и единичные случаи, когда известные актеры, снимаясь в фильмах, при этом не предают свой театр. Понятно, что ради кино директор и режиссер подстраиваются, — вносит свои коррективы Юрий Крылов.

Третью неделю директор и режиссер не просто подстраиваются, но и активно гримируются. То в богатые меха разоденутся, то в гимнастерки, а то и вовсе, в ватники. Такие перевоплощения им подарил еще один проект. В Полевском снимают фильм к 300-летию города, и первоуральские актеры играют в нем далеко не последние и, уж точно, самые яркие роли. А «виной» всему уже упомянутые выше «Железные караваны».

— Съемки в Полевском – это шлейф от проекта «Сказания о земле уральской».  В связи с тем, что театр показал «Сказания» и красивые костюмы, поступило предложение принять участие в «Железных караванах» в Каменке. Там было большое количество  фотографов и фотографий. Они появились в соцсетях. Какая-то женщина их увидела, которая имела непосредственное отношение к съемкам фильма в Полевском. Она через Фейсбук вышла с нами на связь, а потом были уже прямые переговоры. Вот такая цепочка. Им нужны были кочевники, своего театра в городе нет. Они нанимают людей, в том числе из Екатеринбурга. А мы с нашими образами попали прямо в точку. Они не знали, как это воплотить, пока не увидели наши фото. После первого съемочного дня возникла вторая история. Им нужны стали белогвардейцы. И сотрудничество у нас продолжилось, — рассказывает о внезапных гастролях Юрий Крылов.

В полевской ленте первоуральский руководитель театра  для начала сыграл главаря башкирских кочевников. Свою роль получил и режиссер Леван Допуа, с удовольствием окунувшийся в актерское ремесло.

— Я изначально актер, и мне не трудно играть. Трудно не вмешиваться в съемочный процесс.

— Я замечал, что Леван сидел в красивом костюме на красивой лошади и пытался что-то сказать, махал руками. Рот открывал, смотрел на меня и зажимал его рукой!

 

В съемках исторического фильма в Полевском задействована вся мужская часть труппы. Выезжают со своим администратором и костюмером. Премьеру полевчане обещают уже в июле. Первоуральские актеры, которых само собой пригласили на показ, надеются, что все любопытствующие смогут посмотреть кино в соцсетях. Что касается «Золота Лагина», то на больших экранах детективный сериал выйдет примерно через год.

—Мы начинаем осваивать новые рубежи. Первые самостоятельные шаги в кинопроизводстве делаем с нашими возможностями. Спектакль «Точка счастья», к примеру, где на фоне живой игры актеров транслируется их внутренний мир путем проекции. Что касается большого кино, то мы налаживаем связи. Не исключено, что перед отъездом московской труппы устроим театральный капустник.


 

Совершенно потрясные фото Михаила Перонкова и Вячеслава Овчинникова