1025
2
0

Мой вопрос шире частного


Ошибочные начисления в квитанциях «Энергосбыта» продолжаются


 

В этот раз прием граждан в администрации Первоуральска проходил в напряженной атмосфере. В электроснабжении были постоянные перебои. Присутствовавший в 111-ом кабинете системный администратор смотрел в монитор компьютера, а секретарь переживала, что компьютерная программа, в которой она работает, из-за перебоев в энергоснабжении слетит.

Прием ведет зам главы по ЖКХ Артур Гузаиров. Очередной посетитель — Нина Анатольевна Пальмова. Ее вопрос касается неправильных начислений в квитанциях «Энергосбыта».

Нина Пальмова

— Мой вопрос не частный. Поэтому я с ним решила выйти на высокий уровень. Но в успех дела не верю. Год назад этим занимались представители администрации, но результата нет.

Суть проблемы с которой столкнулась Нина Пальмова заключается в том, что за сентябрь ей начислили оплату за электроэнергию на 1025 рублей больше. Потом пришла квитанция с перерасчетом, по ней оплата составила ноль рублей. Но в связи с этим пенсионерке были начислены компенсационные выплаты на 400 рублей меньше. Обращение с заявлением в «Энергосбыт» о выплате ей штрафа в размере 50% от суммы неправильного начисления результата не дало. Чтобы восстановить справедливость, Нина Анатольевна обратилась в суд. 

Очень часто ресурсники нарушают закон, — объясняет Артуру Салаватовичу Пальмова. — А потребители с ними не в равных правах. Они рисуют в квитанциях цифры, которые им удобны. А они для потребителей оборачиваются неудобными проблемами. У меня это отсутствие компенсации за оплату коммунальных услуг. А я все оплачиваю в сроки. Я постараюсь восстановить свои права через суд.

У Нины Анатольевны это не первый конфликт с «Энергосбытом». В прошлом году она, как и многие первоуральцы, получила некорректную квитанцию за декабрь. Но бороться не стала, положилась на властные и надзорные органы, которые пообещали во всем разобраться. В этом году Пальмова борется самостоятельно.

— Но я хочу привлечь внимание власти к произволу со стороны ресурсников. Сколько же денег с населения они получают с помощью манипуляций в квитанциях. Они же этими деньгами пользуются.

— Т.е. вы не согласны с тем, как делаются начисления? — уточняет Гузаиров.

— Да, я с этим не согласна. Чего ради, они залазят в мой кошелек как им вздумается?

— Мы уже сделали запрос в «Энергосбыт». Они готовы с вами в исключительном порядке встретиться, еще раз проверить начисления. Они же вот здесь в квитанции вычитают сумму предварительного платежа, — отмечает зам главы по ЖКХ.

— Да, это у них такие виртуальные манипуляции. И это делается все время. И ответы на заявления они дают нахальные, что для меня все сделано как надо.А я в результате ущемлена в деньгах, — возмущенно комментирует действия «Энергосбыта» Пальмова. — А мой вопрос — почему мы должны соблюдать законы, а ресурсники их бесконечно нарушают, и никто не может призвать их к порядку? От прошлогодней работы администрации города результат нулевой. И не надо меня принимать в индивидуальном порядке, пусть они вернут все, что должны жителям. А я своего буду добиваться через суд. Но все в суд не обратятся, а наглое нарушение закона надо пресекать.

Тем временем Артур Гузаиров связывается по телефону с Сарией Антроповой — руководителем первоуральского офиса «ЭнергосбыТ Плюс».

— Вопрос по начислениям. Заявитель на сегодняшний день фактически сделал предоплату и не получил компенсацию за коммунальные услуги. Почему по заявлению жителей вы эту оплату не возвращаете?

Выслушав ответ Антроповой, Артур Салаватович приступает к объяснениям:

Артур Гузаиров, замглавы по ЖКХ. Фото из архива редакции

— Возвратом они занимаются. Мы сейчас подготовим вам промежуточный ответ. Направим запрос в «Энергосбыт» с просьбой возврата разницы. Но вам надо написать заявление о возврате суммы которую вы недополучили в результате действий «Энергосбыта».

— Какой смысл мне обращаться в «Энергосбыт», — недоумевает Нина Анатольевна. — На мое заявление они мне уже дали ответ, на основании которого я подготовила обращение в суд. И буду возвращать деньги в судебном порядке. А мой визит к вам — это желание обратить внимание власти на то, что сплошь и рядом ресурсники нас обманывают.

— Тем не менее, мы подготовим вам ответ с участием «Энергосбыта» о том, как они могут компенсировать ваши потери при переплате. Давайте дождемся ответа, вы же сможете потом его приобщить к материалам судебного дела.

После приема спросили Нину Пальмову, довольна ли она результатом состоявшейся встречи?

— Некорректные начисления идут со времен Юрия Переверзева. Тогда «Энергосбыт» рисовал такие квитанции, что люди умирали. И все это продолжается. У меня до сих пор хранится прошлогоднее обращение в Общественную палату. Тогда меня уведомили, что задействовали для решения проблемы надзорные органы и властные структуры. Ну и что? Прошел год и происходит то же самое.У нас по закону живут только простые люди, а финансовым воротилам закон не писан. Поэтому я буду судиться.

К нашему разговору подключается Галина Паньшина:

— Я сегодня записалась по другому вопросу. Но мне из «Энергосбыта» пришла двойная квитанция. Я уже оплатила счет за ноябрь, а мне пришла повторная квитанция за этот же месяц. В первой отопление было 1 300, а во второй — 1 700. Сейчас с этим разбираюсь. А в прошлом году мне 11 тысяч начислили за декабрь, я три месяца разбиралась с неправильным начислением. Мне кажется, что так не ошибаются. Ошибки выявляют, а не рассылают людям. Мне конечно тогда пересчитали, но сколько сил пришлось потратить на это. Посмотрим, что ответят в этот раз. Может быть тоже пошлют в суд.

 


 

Фото Андрея казина и архива редакции