983
11
0

Можно попасть в историю, а можно в нее влипнуть


Десятки первоуральцев  вынудили купить ненужные им электросчетчики втридорога


В офисе УК «Дом плюс» сегодня было многолюдно. Оказывается, жители еле дождались, когда закончатся выходные. В очереди на прием, в основном, пенсионеры. Все они купили совершенно ненужные им приборы учета. Поняли почти сразу, но время было упущено, а деньги потеряны.


 

Мария Сергеева

Отвлечь от грустных мыслей  Марию Ивановну могут только фотографии  и рисунки внучек. Расставлены по всей комнате. Вспоминая пятничный вечер, пенсионерка сокрушенно вздыхает и утирает набегающие слезы. Сама не понимает, зачем уговорилась на новый электросчетчик. Ведь и прежний мог служить еще долго.

— Открываю на звонок — молодая женщина, приятная, вежливая. Какие-то документы показала, я не рассмотрела, конечно. Говорит – счетчики проверяем. Ну, раньше было такое, что проверяли, правильно ли мы передаем.

После того, как в 2000-м электросчетчик Марии Сергеевой из подъезда украли, она какое-то время платила по нормативу. Потом купила новый прибор и поставила его в коридоре квартиры. Добротный, двухтарифный. Все, как полагается. Но незваная гостья посчитала иначе.

— Я спросила, почему объявления никакого не было. Она что-то пробормотала. Посмотрела счетчик, сказала – ГОСТ 94, он уже устарел. После Нового года будет вам расчет по норме, тысячу или две с человека. Думаю, ничего себе! Еще, правда,  подумала, у сестры счетчику 40 лет, и ничего. Уболтала она меня.

Уболтала и сказала, что показания с нового прибора нужно передавать только течение двух месяцев, потом все пойдет автоматически. И отдельную квитанцию пообещала. И что снятые со «старого» прибора показания они  сами передадут куда надо.

— Сказала цену. 5900. Ну что, думаю. Цен я не знаю. Наверное, так и есть. При мне они все быстро сделали. Минут двадцать на все про все. Она позвонила, тут же мужчина пришел с сумкой, все установил и сказал, что поставил пломбу.

Марии Ивановне дали товарный чек, пообещали пятилетнюю гарантию и срок службы 32 года.

— А мой 16 лет стоит – он уже устарел, да? — пытается иронизировать женщина.— Не понимаю я, как с нового счетчика снимать показания. Да и зачем он мне? Я свой обратно хочу.

Свой пообещал вернуть на место сын. Вопрос времени. Передать показания нужно до 15 ноября. Мария Сергеева переживает. И досадно, что так легко попалась.

— Когда поняла, что обманули? Когда они ушли. Я сыну позвонила, он у меня электрик. Он так меня отчитал. Я бы, говорит, приехал и их выгнал. Все, теперь проехали. Уже был случай, когда с меня пытались стрясти сумму за сына, якобы устроившего аварию. Я тогда спросила, какая марка машины. И сразу поняла, что подвох. А здесь как попутал кто-то.

Попутала фирма ООО «Электросервис», главный офис которой находится в Брянске. Обособленное подразделение ближе — в Екатеринбурге, по ул. Софьи Ковалевской. И телефон указан. И даже при нас на том конце провода трубку взяли. Сказали, что, если Марию Ивановну не устраивает работа прибора, то инженер договорится, подъедет и все исправит.

Про то, что не устраивает цена, говорить банально. В интернете находим каталог  электроприборов. Цена – от 1200р. Вместо уплаченных 5900р. Одно утешает – прибор новый. Как установлен – другой вопрос.

— Говорят, можно попасть в историю, а можно влипнуть. Вот, и влипла. Еле дождалась, когда пройдут выходные, чтобы пойти в УК «Дом плюс». Сказали, что надо разобраться. Я уже не первая попалась, видимо.


 

Еле дождалась понедельника и Антонина Мельникова. Пенсионерка до сих пор плачет, почти не переставая. Новый вопрос – слезы. Вместе с дочкой поднимают внука, деньги копят по копеечке. В кошельке до пенсии сто рублей. А в голове полное непонимание, как поверила. Да не одна, а вдвоем с дочкой.

— Я больше вообще никому открывать не буду... И дочь, и я были такие расстроенные...

Схема та же, только щиток, установленный на лестничной площадке, незваные гости открыли самостоятельно. Антонина Николаевна говорит, даже у нее ключа нет. Уже давно показания приборов снимают специалисты. Но пришедшую женщину в дом пустила. Даже бахилы подала.

— Это было в час дня, в субботу. Постучали. Я не поняла, что она сказала, но открыла. Никем не представились. Я ей как-то поверила. Дочь — тоже. И я так согласилась. Последние, говорю, деньги. Мне надо было зятю позвонить – он электрик...

Тут же из машины напротив дома материализовался мужчина, быстро сделал свою работу. Вторая женщина пошла по соседним подъездам.

— Зачем, говорят, вам куда-то бегать? Мы все сделаем. Этот счетчик никуда не выбрасывайте, держите месяц.  Как я сегодня набегалась везде... — Антонина Николаевна опять в слезы.

Пенсионерка тут же спустилась к машине. Мужчина заверил – все хорошо, не беспокойтесь. Счетчики хорошие, не китайские. И опломбирование уже сделано. Женщина отвечала что-то невнятное.

— Нам тоже не хочется, у нас дети, мы тоже ездим, деньги тратим. Местные тут не справляются у вас, приходится помогать... Так я поняла, что и фирма-то не местная. Дочь говорит: «Мама, по-моему, нас обманули». Сами доверчивые, думаем, что и люди хорошие. Но номера машины я переписать успела. Да, поменяли, наверное. Это же просто.

В понедельник Антонина Николаевна набегалась по полной. Сначала пошла в «Горэлектросеть». Услышала следующее:

— Девушка мне говорит, что вроде ничего такого, частная фирма. Но теперь опломбировать надо. И послала меня в свою управляющую компанию.

В офисе УК «Дом плюс» Антонина Мальникова оказалась одной из десятка. Точное количество «пострадавших» пока не установлено. Но несколько десятков человек – точно. За три дня фирма ООО «ЭлектроСервис» «обеспечила» ненужными приборами жителей центральной части города. Проехались по Емлина, пр. Космонавтов, Ленина. Заходили, как водится, к людям немолодым.

— Мы больше, вообще, никому открывать не будем, — заканчивает разговор Антонина Николаевна.


 

Оксана Мясникова, заместитель директора УК "Дом Плюс", прокомментировала ситуацию. Успокоить жителей ей нечем — только призвать к бдительности: 

— В управляющую организацию "Дом Плюс" сегодня утром обратились несколько человек — все проживают примерно в одном районе: проспект Космонавтов, Ильича, улица Емлина. Люди пожаловались на то, что поддались на уговоры представителей фирмы, оказывающей услуги по установке приборов учета электроэнергии на квартиры. Мало того, что людям заменили счетчики, не нуждающиеся в замене (не истек срок поверки электросчетчика), так и заплатить пришлось за эту услугу два раза больше, чем среднерыночная стоимость в городе Первоуральск. Сейчас людям дополнительно придется оплатить опломбировку вновь установленного электросчетчика, так как установка произведена в нарушении п. 81 354-ПП РФ.  Управляющая организация "Дом Плюс" призывает жителей быть бдительными, остерегаться мошеннических действий сторонних организаций, не обслуживающих жилищный фонд. Для уточнения информации по установке/замене электросчетчиков настоятельно рекомендуем обращаться в абонентский отдел по телефону 22-84-88.

 

Редакция SHAYTANKA.RU со своей стороны просит поговорить со своими пожилыми родственниками, чтобы не получить ненужные услуги за немаленькие деньги. 


Фото Сергея Макарова