481
7
0

Люблю свой ненормированный рабочий день


Начальник участка управляющей компании «Дом Плюс» — о приеме граждан на дому, кулинарии и о ремонте крыш


Светлана Каширина — начальник участка в управляющей компании «Дом Плюс». У нее в подчинений 53 человека: слесари, дворники, маляры, плотники и инженеры. У начальника ненормированный график: утро может начаться и в подвале, и на чердаке, на уборке снега или кронировании деревьев. Все процессы надо контролировать, считает Светлана. 


 

Светлана Каширина

У нас сегодня прекрасный день, всего 5 заявок. Три мы уже выполнили и две в работе, — начинает Светлана Каширина. Обычно в день бывает несколько десятков заявок от жителей. Участок у нее большой: 75 домов — от проспекта Ильича до улицы Емлина. 

Светлана уже три года занимает должность начальницы участка. И, говорит, у нее уже есть достижения. Особенно гордится тем, как удалось отремонтировать кровли домов.  Общая площадь ремонтов — 31 200 квадратных метров. Это словно площадь нескольких больших цехов на заводе или стадиона «Екатеринбург - Арена». 


 

Не читала учебники, запомнила с ходу 

Светлане легко все давалось благодаря отличной памяти. Говорит, что не любила читать учебники, и хорошо отвечала потому, что запоминала все, что рассказывал учитель на уроке. 

Так случилась, что я очень полюбила химию. На первом уроке учитель попросил нас прочитать введение в учебнике. Но я думаю — а зачем? Не буду читать. И на следующем уроке преподаватель вызывает меня к доске. Я рассказала все, что от него услышала. А он говорит: «Отличная память. Ты учебник читала?». Я: «Нет». И он сказал: «На будущее — не забывай читать учебник». И вот после этого момента я стала к нему на все факультативы ходить, мне предмет очень понравился. У меня была твердая пятерка. 

После окончания школы Светлана мечтала работать в милиции. Сначала хотела стать оперативником. Потом передумала и решила стать следователем. Даже год проучилась на подготовительных курсах, но не поехала поступать. В итоге получила строительное образование. 

Сначала работала в отделе снабжения в строительных организациях, а потом вела свои бизнес —  открыла магазин стройматериалов. Но он не выдержал конкуренции, пришлось закрыть свое дело. Тогда по объявлению в газете нашла работу в управляющей компании. Приняли Светлану на должность техника. Так и началась ее коммунальная карьера. 

Ужаснул первый прием граждан 

Светлана Каширина внимательно относится к работе и старается вникать во все детали. Способность запоминать много информации очень помогает — говорит, что держит в голове особенности каждого дома и его проблемы. 

Я ужаснулась, когда начался первый прием граждан. Пришла толпа народу — видимо, люди знали, что новый начальник участка будет. Прием должен был идти до 5 вечера. Но в 5 я не ушла. Вопросами завалили, разговорами — тоже. Меня предупреждали, что участок большой и работы много, но я не представляла, сколько же, — говорит Светлана Каширина. Жаловались люди, в основном, на протечки кровли, аварии в подвалах, на то, что нет благоустройства и детских площадок и т.д. 

Но некоторые жалобы бывают надуманы. 

Помню, случай был на проспекте Ильича 7а. Женщина пишет заявку — течь с потолка. Мы вышли с комиссией, все проверили, ничего не течет. Потом она написала заявку — известь с потолка падает. Мы все проверили — и ничего. А потом смотрим — дверь в квартиру не закрыта — женщина ходит по квартире и известь по дивану раскладывает. 

Кричали и ругались жители раньше. Теперь они настроены на конструктивный диалог и на то, чтобы вместе с управляющей компанией решить проблему. Но бывают и исключения. Как правило, это одинокие пожилые люди. 

 — У меня терпения очень много. Если человек кричит, я молча выслушаю. Как только успокоится, начинаю говорить. Бывает, что многие приходят с жалобами, а потом всю историю жизни рассказывают: про детей, про соседей, про здоровье, а потом плачут. Одна бабушка недавно приходила с улицы Советской. Ей 84 года. Она сразу начала рыдать — что у нее соседи-наркоманы, они постоянно варят что-то, траву им привозят. Я успокоила ее и отправила в полицию. Мы тут никак не можем помочь, это зона ответственности правоохранителей. 

Светлана с коллегами

Начальник участка сочувствует жителям. Но проблемы старается близко к сердцу не принимать: потому, что за каждого переживать — здоровья не хватит. Надо сохранять спокойствие в любой ситуации. Светлана как руководитель строгая — ставит задачи и за качество работ спрашивает, но голос не повышает. Однако может так строго сказать, что все с первого раза все поймут. 

Ругать — это крайний случай. Если что-то мои ребята хорошо сделали, я обязательно скажу: «Молодцы, четко сработали!». Стараюсь хвалить их как можно чаще. А если похвалишь — у них и стимул появляется лучше работать.


 

Коммунальные проблемы решает и дома 

Светлана рассказывает — во многих домах на ее участке жители создали Советы дома. Люди передают пожелания совету, тот озвучивают желания управляющей компании — и та планирует работы. И не надо каждому жителю отдельно ходит и просить сделать ремонт в подъезде, например. Так и коммунальщикам работать проще, и жителям удобнее — они все чаще пишут благодарности сотрудникам УК. 

И мне тоже пишут благодарности, это очень приятно. Например, в доме 47а на Ленина очень требовательная старшая по дому. Мы вместе с ней материалы и даже цвет краски для ремонта подъездов выбирали. Жители захотели очень светлый цвет — такого не было. И мы в присутствии старшей по дому замешивали цвет и показывали. И вот женщина написала благодарность рабочим, мне.

Сейчас УК будет менять таблички с адресами домов — там, где старые пришли в негодность. 

Светлана сама живет в одном из домов, который обслуживает УК «Дом Плюс» и тоже состоит в Совете дома. Говорит, что когда приходит вечером домой, соседи часто приходят в гости за консультацией и советом. Так что прием граждан продолжается и в нерабочее время. 


 

 

Главная у нас бабушка 

Светлана уже 4 года на пенсии — но уходить на заслуженный отдых не собирается. Говорит, что не сможет сидеть на лавочке у дома. Да и все домашние дела она успевает сделать вечером, после работы. И даже ненормированный график работы ей нравится. 

Да, утро может начаться и на чердаке, и в подвале. Даже когда двор чистят и снег вывозят — я контролирую. Кронируют деревья — тоже. На такую работу каждый день в платье не придешь, нужно ходить в брюках. Ну как ты в юбке и на каблуках на чердак полезешь? Исключение — праздник. Вот 8 марта мы все придем нарядные

Светлана демонстирует зимнюю спецодежду. Говорит, куртка что очень теплая

Пока в качестве отдыха Светлана старается как можно больше проводить времени с внучкой — гулять, ходить в кино, ездить за город. 

Внучка говорит, что бабушка главная дома, — смеется Светлана. — Она у меня во втором классе учится. Мы с ней вместе готовим — печем слойки, муравейник, манник с вишней. Он у меня главная помощница. 

Светлана Каширина говорит, что лучший подарок на 8 марта — это цветы. Признается, что любит розы и хризантемы. И очень ждет открытки, которую смастерит внучка. Подарки, сделанные своими руками, Светлана особенно ценит. 


Фото Дмитрия Дегтяря