497
8
0

Как мы боролись с постоянными отключениями воды


И заодно протестировали обратную связь от разных коммунальных ведомств. Спойлер: первым ответил министр ЖКХ. Личный опыт журналиста Александры Гутман и ее соседей


Наши дома находятся в центре города — на ул. 1 мая и по проспекту Ильича. В июле и августе у нас постоянно отключали горячую воду — сначала планово, потом внепланово. Со 2 сентября снова начались отключения. 

Всему виной насос в теплопункте СТК — древнее оборудование (судя по словам соседей, лично видевших насос, «создан он было когда-то еще при Брежневе»), которое вышло из строя. Оно находится за пределами придомовой территории, поэтому управляющая компания никак решить проблему не может. 

ЦТП, где стоит насос

Из-за работ с насосом почти на весь день 2 сентября нам отключили всю воду: и холодную, и горячую. «Водоканал» отказался делать подвоз, т.к. «не мы отключения делали» и вообще водовозка (единственная на весь город) сломалась, везти воду не на чем. Нам ответили — звоните в управляющую компанию, она знает в чем дело. Мол, ваш дом питается от ЦТП СТК — это их сфера ответственности. 

Возмущение и звонки в аварийную СТК и на экстренный номер 112 не помогли. Ответ был один — сидите, терпите. 

Потом холодную воду все-таки дали, ненадолго включили горячую. С 4 сентября мы снова без горячей. У владельцев квартир на последних этажах стала пропадать и холодная — напор воды слишком слабый. Жалобы в «Водоканал» не помогли. Ремонт насоса СТК продлили до 8 сентября.

В субботу люди так устали от постоянных перебоев с водой, что решили жаловаться во всевозможные инстанции.  

Первым делом написали в ГЖИ через портал РосЖКХ. 

 

Фрагмент текста обращения

Потом один из соседей написал комментарий министру ЖКХ Николаю Смирнову в соцсетях. 

В общем чате одна из соседок сказала, что коммунальщики хорошо отзываются о заме главы города по сфере ЖКХ Денисе Полякове. И ему тоже написали письмо. 

 

Итоги 

Первым ответил министр ЖКХ. Написал, что насос отремонтировали и воду в дом уже вернули. Ему не стали писать подробности — спасибо и на этом. У министра все-таки в подчинении целый регион, этот человек не может в ручном режиме решать проблемы в каждом отдельном городе или доме. 

Но все внезапно оживились.

Потом отписался Денис Поляков — мол, заявка принята, возможно к вам придут специалисты. 

В воскресенье действительно пришла женщина из «Водоканала» и сказала, что отрабатывает заявку. Но вины муниципального предприятия тут нет — напор воды слабый из-за того, что сломан насос, который принадлежит СТК. Он подает в дом и холодную, и горячую воду. 

Также накануне соседу пришел ответ ГЖИ — мол, ваше обращение не является поводом для проверки. Пусть вы и указали все свои личные данные, но аутентификацию в единой государственной системе так и не прошли. 

Стоит отметить, что сегодня снова появился специалист из «Водоканала» — чтобы проконтролировать работы. Но на сетях у дома произошла очередная авария. 

Поэтому у нас во дворе начались раскопки. Опасаемся, что эпопея продлится до самого начала отопительного сезона. 


 Любительские фото