1054
4
0

Каждый зарабатывает, как умеет


Продолжение истории  с установкой "золотых" электросчетчиков


О том, как минувшие выходные обошлись нескольким десяткам пенсионеров в «копеечку», мы рассказывали недавно. За полчаса расстаться с 6000 рублей, взамен получив совершенно ненужный электроприбор, для многих пожилых людей — сродни трагедии. Обидно, что обманулись, обидно, что доверились вежливым и, на первый взгляд, симпатичным людям. Тем более, что первой вступала в диалог женщина. А уж потом быстро прибегал электрик и молниеносно ставил прибор учета за 5900р. В договоре, который подписывали покупатели навязанной услуги, значилось — в течение определенного срока подойти в свою УК и зарегистрировать новое приобретение. В числе первых оказалась Мария Сергеева. Там ей сообщили, что новый счетчик она установила совершенно зря, пломбу ООО «ЭлектроСервис» поставил незаконно, да и пользы от нее никакой. Кроме того, срывать предыдущую пломбу со старого счетчика, оказывается, тоже нельзя. 

Мария Сергеева

Несмотря на пережитый стресс, пенсионерка оказалась не робкого десятка и позвонила по указанному в договоре телефону, попросила подъехать специалиста, который поможет разобраться со счетчиком. Женщина действительно не может понять, как снимать показания. Обещали прислать инженера.

Накануне, задержавшись на час (потому что бригада работает на других адресах)в квартиру Марии Сергеевой зашли двое. Молодой парень и женщина, в которой пенсионерка узнала продавца электросчетчика.

В этот раз Мария Ивановна гостей ждала не одна — компанию ей составила журналисты и сын пенсионерки. Наряд полиции вызвали заранее — в опубликованной ранее статье в местном ОМВД усмотрели признаки мошенничества.

— Здравствуйте, технический отдел «Электросервис».

— Нам не регистрируют ваш счетчик.

— А мы сами регистрируем.

— Неправда, мне в УК сказали, что нет. Я не первая пришла.

— А с какой стати вы снимаете счетчик, не предупреждая УК? — спрашивает сын Марии Ивановны. — Там должны дать добро на замену. Потом, когда заменили, звонишь, они фиксируют и присылают своего мастера. Он пломбирует. Вы ввели человека в заблуждение, называли ГОСТ-94. При чем тут это? Счетчик исправный.

— Потому что 102-й ФЗ. Данный ГОСТ снят с госреестра, — говорит дама.

— Метрологию он не пройдет. Он же не расчетный уже. 16 лет ему, — добавляет парень.

Представитель компании "Электросервис": каждый зарабатывает как может

— Это не ваши проблемы. Счетчик снимайте — деньги обратно. Вы контролирующая комиссия? Ревизионный орган? Есть какие-то корочки, что сертифицированный специалист? Как вы можете давать какое-то резюме, если не специалист. Вы сами путаетесь.

— Ну, пришли, рассказали, ну поменяла бабушка счетчик, что теперь сделать...

— Заберите свой счетчик, своей бабушке его поставьте и деньги отдайте, — вставляет Мария Ивановна.

  – Это через претензию только. Надо подъехать в офис в Екатеринбург, пишете отказ, там рассмотрят в течение двух недель...., — начинает молодой человек.

— Претензия вам будет!

— Во-первых, мы сейчас вызовем полицию, — неожиданно заявляет дама и делает звонок, по всей видимости, руководству:

Девушка из ООО "Электросервис" вызвала полицию, сообщив, что ее заперли в квартире

— Роман Сергеевич, нас тут удерживают в квартире.

— Кто вас задерживает? Забирайте счетчик и идите...

Не забирают и уходить не спешат. Пытаются, со своей стороны, тоже вызвать полицию. Мы пытаемся прояснить еще какие-то моменты. К примеру, просим показать удостоверение, прайс, договор с УК или «Энергосбытом».

— У нас с собой нет, все в офисе. Мы же в первый раз приносили. Не просили показать.

В таком случае, просим проверить прибор на исправность и помочь снять показания. Ведь вызывали, как никак, инженера. Ответ сражает наповал.

— Мы же не электрики. Мы продаем.

Группы допуска к таким работам, соответственно, тоже нет. Непонятно, зачем пожаловали. Может, еще один прибор продать хотели? Но парень, все-таки, лезет на стремянку, диктует показания прибора за истекшие три дня с момента установки.

— Первый тариф – 5, второй- 5.

— Не может быть такого! Не может он синхронно так идти.

— Ну, не может, не может..., — протягивает молодой человек

— Почему не может, у меня у самой так..., — добавляет напарница.

— Нам нужен электрик, а не менеджеры.

— А зачем вам электрик?

— Вы не можете ответить на наши вопросы.

Папка с документами, в которых оказывается и распечатанный прайс от ООО «Электросервис»,  находится. Оказывается, была в машине. Договор с «Энергосбытом» посмотреть так и не удается. Он все же в офисе. Дама, правда, называет телефон.  Звоним специалистам компании — поставщикам электроэнергии там, где действуют прямые расчеты с жителями. Действительно,  подтверждают — с такой компанией работают, счетчики пломбировать им доверяют, потом получают от установщиков квитки с номерами пломб и регистрируют. Но озвученному ценнику удивлены. Со слов специалиста «Энергосбыта», стоимость нового прибора вместе с опломбировкой — 1348 рублей.  Так же поясняют, что такая услуга не оказывается ООО «Электросервисом» на жилфонде, обслуживаемом УК «Дом плюс» и «Даниловское».

Похоже, гости и сами растерялись.

— Мы по всему Первоуральску ходим...

— Неплохо бы знать локацию города,  в котором вы делаете «бизнес». Тем более вводите людей в заблуждение, говорите, что счетчики — старые, пугаете замыканиями, заставляете платить втридорога. У самих-то есть родители?

Ответ поражает своей откровенной наглостью:

— Каждый зарабатывает, как может. Можем  хоть по 20 тысяч продавать. Наше право. Можем вам установить. Но вам дороже выйдет – 7200. Это пенсионерам скидки.

— Спасибо, не надо.

Гости спешат ретироваться. Препятствий им никто не чинит. Правда, внизу уже ожидает подъехавший наряд полиции. О том, чем закончилось общение с правоохранителями — расскажем чуть позже. Вернут ли деньги Марии Сергеевой — тоже. 


 

Фото Сергея Макарова