400
9
0

Жаль, что «Вариант» нашли под занавес


Первоуральские театралы снялись в историческом фильме


Летний сезон для «вариантовцев» неожиданно (и тем более приятно) выдался жарким. Помимо основной работы актеры снялись (некоторые продолжают сниматься) в двух исторических лентах. Это детектив «Золото Лагина» и историко-документальный фильм к 300-летию Полевского. Там у первоуральских актеров было два плотных съемочных дня. Задействовали практически весь мужской состав труппы. Воплотились в башкирских захватчиков, белогвардейцев и красноармейцев. Рисковали быть затоптанными лошадьми и съеденными комарами. Выстояли. Завоевали, если не полевские земли, то уж точно, зрительские сердца. А зрителей было немало.


Показать товар лицом нашей труппе предстоит в главном ДК Полевского. ГАЗель забита под завязку реквизитом. Сабли, кольчуги, меха. Они-то изначально и привели артистов на соседские земли. Это уже после знакомства идеолог проекта Александр Федосов понял, как крупно повезло с первоуральцами и ему, и фильму в целом.

 

Сцена у входа в ДК. Небольшая женская компания останавливается у простенькой афиши.

— Фильм к юбилею города. Интересно. Надо посмотреть. Наверное, по пригласительным билетам пускают?

— Идите, интересно будет, актеры приехали! — из меня, как черт из табакерки, выскакивает рекламный менеджер или уличный зазывала.

Может, вход и по пригласительным. Но меня пустили в зал абсолютно свободно. После того, как  тесно и весело было в просторном фойе роскошного дворца. Актеров, сошедших с фотографий, атаковал и стар, и млад. Увлекательная фотосессия продолжалась полчаса без секундной передышки. Вплоть до первого звонка. За два других всем персонажам фильма нужно было успеть «распоясаться» и занять самые почетные места.

Успели аккурат к середине эффектной заставки, где за несколько минут две изящные танцовщицы успели прокрутить стрелки огромного циферблата на 300 лет назад. Там, в 1718 году началась история становления самобытного и многогранного города. Здесь вам и знаменитые гумешкинские рудники, и малахитовые россыпи, шаманы и кочевники, заводовладельцы и простой работный люд.

Режиссером и идейным вдохновителем фильма выступил руководитель пресс-службы Северского трубного завода Александр Федосов при поддержке руководства предприятия. Он же за полтора часа  провел зрителя по окрестностям Полевского, Версальской площади и Питерским музеям. Здесь хранятся экспонаты, изготовленные из местного малахита и мрамора. Фильм снимали в течение всего года.

— Я телевизионщик. Для меня это дебют и колоссальный опыт. И это очень тяжелый проект. На мой взгляд, очень много таких опасных направлений, моментов, которые обязательно нужно учитывать, чтобы не впасть в занудство и академичность. Ходить приходится по лезвию. Я думаю, даже для маститых, именитых режиссеров это было бы очень сложной задачей. Если это получилось, то, слава Богу!

 

Судя по шквалу аплодисментов, у команды получилось!  Поднимающихся на сцену актеров встречают, как звезд кинематографа. Художественный руководитель театра «Вариант» Юрий Крылов берет микрофон с тем, чтобы за пару секунд войти в образ начальника артели.

Под «Браво!» и «Ура!» участники кинопроекта  покидают сцену. За кулисами вспоминают самые интересные моменты съемок. Шутят: «Грэмми-то дадут?!».

— По мне лошади ходили-ходили, в итоге показали — как только ноги просвистели! — смеется актер Евгений Коробьев и поясняет. — Белогвардейцев же убивают. Вот мы с Андреем Мурайкиным их играли. Я падаю, и лошадь должна пробежать мимо, а она — на меня. Юра (Крылов – прим.) сбоку из-за кадра мне кричит: «Откатывайся!!!». Я качусь — она на меня. Ну, она два раза по мне прошлась. Сначала пнула, потом копытом поддала.

—Да, ладно! Нормально вас показали. Особенно Мурайкина, крупным планом, любит его камера.

— Я за своих не волновался. Хотя, работа сложная была, на лошадях с непривычки весь день непросто. Они ж не дрессированные! Режиссер не может лошади что-то объяснить, — смеется Юрий Крылов. —Творческая работа всегда радует. Так что, пока москвичи сериал снимают, мы уже и сняться, и посмотреть успели!

А мы еще успеваем до отъезда переговорить с директором телерадиокомпании «11 канал» Александром Федосовым, который выглядит уставшим и довольным. Все-таки, два сеанса позади и слова Министра культуры Светланы Учайкиной греют душу. О том, что Полевской теперь не только металлургией славен, но и городом народных артистов Свердловской области назваться может! Об артистах отдельное слово.

— В Полевском, к сожалению, нет своего постоянного действующего театрального коллектива. Поэтому завидки берут. Вам, первоуральцам, очень повезло, ваш прекрасный коллектив в реализации нашего проекта очень – очень помог. Несколько ключевых художественных инсценировок, театральных реконструкций преподнесли и были очень убедительны. Всех остальных персонажей фильма я подбирал. Это такие личные предпочтения, так скажем. С кем-то вместе работал, кого-то просто давно знаю. «Вариант» мы открыли для себя уже под конец съемок. Даже немножко пожалели, что не привлекли раньше.

В игровых моментах фильма задействовано полсотни профессионалов и любителей. В целом, если взглянуть на финальную сцену гигантского хоровода, – однозначно больше сотни!

— Тема и цифра «300» творит волшебство. Много людей оказали нам фантастическую поддержу. Проникались, включались в процесс, бескорыстно помогали. Нашей задачей было не свалиться без сил в каком-нибудь углу! Мы с коллегами из управления по связям с общественностью СТЗ работали над фильмом в свободное от работы время. Я больше волновался за техническую составляющую. Потому что снималось все в достаточно объемном трафике. А показать в таком формате мы, к сожалению, не могли. Привезли проектор из Москвы.

Александр Федосов пообещал, что, после показа фильма на телеканале ОТВ, его можно будет посмотреть в свободном доступе в хорошем качестве.

Наша труппа по пути домой мечтала сняться в фильме к 300-летию Первоуральска. А что? Осталось-то совсем чуть-чуть. И актеров по другим городам искать не надо.


 

Фото из архива театра драмы «Вариант»