957
8
0

Иван Шилко: «Актер играет на себе в отличие от музыканта»


Специальный проект SHAYTANKA.RU и театра «Вариант» — «Театр в лицах»


 

Особенность провинциального театра заключается в том, что в нем работает много талантливых актеров, которых никто не знает, кроме тех, кто бывает театре. Можно бесконечно говорить о том, что актер не может состояться без каждодневного труда над собой. Но зачастую в жизни артиста важен случай. Чтобы его увидел хороший режиссер и захотел поработать с ним. Чтобы его фактура привлекла кинематографистов. Откуда придет этот случай, никто не знает. Поэтому актеру просто необходимо существование в пространстве за пределами стен театрального здания. Проект «Театр в лицах» — это тот самый случай, когда с артистом знакомятся его потенциальные зрители, а, может быть, работодатели. В этом проекте нет особой оригинальности — по нашей просьбе актеры сыграли пять эмоций и ответили на три вопроса. Решайте, кто это сделал лучше всех. 

 

— Актер инструмент в руках режиссера или самостоятельный творец?

— Весь парадокс в том, что это и инструмент, и самостоятельный творец. Он играет на себе в отличие от музыканта, который может играть на скрипке.

 

— Когда актер становится марионеткой?

— Гордон Крег считал, что идеальный актер — это марионетка. Поэтому многие кинорежиссеры уходят в мультипликацию, а режиссеры драматических театров в кукольный театр. Потому как актеры, будучи живыми людьми, иногда бывают строптивы, не согласны с мнением режиссера, или согласные во всем с режиссером. Поэтому режиссеры и обращаются к неодушевленным предметам, которые являются только инструментами. Но, что бы ни придумал режиссер, актер, будучи творцом, может эту ситуацию обогатить многократно. Эти два творческих начала складываются, и результат получается больше механической суммы.

— Чем больше занят актер — изучением себя или жизни?

— Я бы поостерегся отдавать предпочтение либо тому, либо другому. Идет обоюдный процесс. Жизнь и личность актера плавно перетекают друг в друга. Косичка. Все сплетается. Есть же расхожая фраза: познай себя, познаешь жизнь, познавая жизнь, познаешь себя. Актеру не надо зацеплять струнки других, если речь идет о партнерах. Ему надо добиваться от них результата. Так же, как и в жизни. Все прописанные в пьесах ситуации вполне жизненные. И в то же время не имеют ничего общего с жизнью. Но если это любовная сцена, то надо в ней добиваться отклика партнера. Так же как в жизни мужчина добивается любви женщины.  


 

Фото Анастасии Нургалиевой