6158
8
0

"Гоняем даже с открытым капотом!". Фоторепортаж


В Первоуральске прошел первый этап открытого чемпионата по автомобильным трековым гонкам «Трек 400»

Уже третий год подряд центральный стадион Первоуральска становится местом встречи гонщиков с разных областей России. В минувшую субботу к нам город приехал 31 гонщик. Спортсмены не дали замерзнуть болельщикам на трибунах, то и дело вызывая крики поддержки и восхищения. Чем гонщики поразили любителей автоспорта — читайте в нашем репортаже.

 

Не хуже, чем взрослые

На улице температура минус 10°C, но кажется, будто все 20°C — зрители то и дело бегают в теплушку, чтобы согреться, выпить горячего чаю и насладиться запахом (а кто-то и вкусом) дымящегося на шампурах шашлыка. Конечно, не обходится и без других запахов — автомобильных выхлопов — гонщики проверяют, готовы ли их автомобили выехать на старт.

Первым стартует класс Д3-Мини. Из года в год маленькие гонщики не перестают удивлять болельщиков. На багги выезжают дети лет 7-8, но на льду они ведут себя смело, ничуть не хуже чем взрослые коллеги.

В сегодняшнем заезде на багги принимают участие семь мальчиков, среди них дебютант под номером «77» — Тимофей Королев. Его тренирует папа, Сергей Королев, мастер спорта России в классе Супер-1600. У Тимофея все началось не очень гладко — что-то случилось с его багги, но это не помешало ему хорошо показать себя, пусть призовое место он и не занял.

 

Гонщиками не рождаются

Павел Лебедев под номером «90» из Верхней Пышмы в первом заезде был лидером, однако в следующем же заезде уступил позиции Владимиру Юрченко под номером «11» и Ване Попову под номером «9». Но по итогам следующих заездов лидерство он себе все-таки вернул и даже получил первое место.

Фото: Павел Лебедев

— Когда вырасту, я стану настоящим гонщиком, — смущаясь, говорит Паша. — Еще я занимаюсь борьбой, хожу в бассейн, в музыкальную школу, но гонки люблю больше всего, поэтому тренируюсь много, каждую неделю.

Фото: журналист Артем Изгагин примеряет амплуа автогонщика

Пашу тренирует его папа — чемпион России в классе Д2Н Виталий Кирин. С самого детства он видел успехи своего отца, поэтому сразу загорелся гонками.

— Я воспитываю его как будущего гонщика, по-другому никак, — говорит Виталий. —  Он часто ездил со мной на соревнования, а потом у него появилась возможность и самому сесть за руль. Я предложил, а он не отказался. Говорить о том, вырастет ли он гонщиком, пока рано. Ведь гонщиками не рождаются, гонщиками становятся, главное желание и интерес.

 

Заботимся о состоянии нашего «лимончика»

Багги хороши тем, что они поменьше, поэтому столкновений, в отличие от класса Супер-1600, здесь нет. А может быть дети просто стараются аккуратней ездить? Гонщики из другого класса друг с другом не церемонятся, что и продемонстрировали в своих заездах. Машины то и дело пытаются пихнуть, оттолкнуть друг друга на повороте, на старте, когда нужно разъехаться четырем машинам, загородить дорогу собой соперникам. Сбитые шины — не редкость, люди на трибунах надеются, чтобы не было аварий — это главное, а зрелищность есть и без них.   

Гонщик под номером «97» Александр Малинин поразил стадион тем, как повернулся боком почти сразу после старта и просто не пропускал вперед своих соперников. Конечно, долго удерживать машины не получилось, но два соперника остались позади, нужно лишь не отдать лидерство номеру «11» — Александру Дону. Наверное, задний бампер авто Александра Малинина конкретно пострадал от постоянных ударов об него машины лимонного цвета с одиннадцатым номером. Но настойчивость Александра Дона не помогла ему обогнать изворотливого водителя «96».

Фото: Александр Дон

— Человек едет грамотно, грамотно кроется, — объясняет Александр Дон. — А с номером «97» мы уже сталкивались на соревнованиях в прошлые выходные, но там я был впереди. Сегодня вышло по-другому, может он был собраннее, чем я. Вообще, главное — не фотографироваться с машиной перед стартом, примета плохая. А все остальное уже зависит от нас самих — подготовиться самому и подготовить автомобиль. Мы в команде заботимся о состоянии нашего «лимончика» (т.е. машины), я даже разговариваю с ней.

 

Вспоминал фамилию механика

Зрелищность гонок измеряется не только дерзкими поворотами и обгонами. Гонщика под номером «50» запомнил весь стадион. После старта три машины ехали на одном уровне, но потом расположились точно друг за другом — «19», «25» и «50» номера. И вроде бы все понятно — в лучшем случае, номер «25» может обогнать номер «19», они снова выстраиваются в одну линию, а номер «50» болтается за ними, пытаясь примкнуть к ним. Сначала он обгоняет номер «25», а потом и номер «19» под восхищенный визг трибун. Все это сопровождается внезапно открывшимся капотом у номера «50». Все болельщики задаются вопросом — что теперь? Врежется, сойдет с дистанции и сдаст позиции? Но нет, он умудряется с поднятым капотом удержать лидерство до самого финиша в течение еще нескольких кругов, толком не видя дорогу.

— Когда я ехал последние круги, вспоминал фамилию механика, который должен быть закрыть капот, — смеется Кирилл Коноплев, то самый «50» номер.  — Добрым словом вспоминал. Мы с ним поговорим позже, в сервисе. А сейчас нужно просто успокоиться после гонки. Я к рулю нагнулся и смотрел в маленькую щелку, чтобы видеть дорогу. Но у меня даже сомнений не было, что я удержу лидерство. Видно дорогу в щелку, значит доеду. Мы же все по натуре оптимисты. Если бы была реальная угроза, я бы остановился, но машину полностью контролировал, дорогу видел, поэтому я поехал дальше.

 

Столько гонщиков с регалиями

Зимой в холод болельщиков меньше, нежели на летних гонках, но истинных любителей автоспорта погодой не напугать. Многие приехали болеть за своих друзей из Нижневартовска, Тюмени и других городов, а кто-то приехал из соседнего Екатеринбурга, потому что просто не мог пропустить такое событие.

— Не могу выделить какой-то самый яркий момент,  — делится впечатлениями зритель Александр Великов из Екатеринбурга.— Постоянно что-то происходит, все интересно. Я хожу на гонки в любое время года, но эта гонка очень сильная. Столько гонщиков с регалиями, это серьезно, сразу чувствуется высокий уровень.

Фото: Юрий Попов — основоположник гонок в Первоуральске

Уровень спортсменов и организации оценивают так же и сами участники. Победитель в классе Супер-1600 остался в восторге от гонки, и тут причина не только в его победе.

— Все отлично, — кратко и с улыбкой отвечает победитель в классе Супер-1600 Владимир Косарев. — Все ожидания оправдались. К этому сезону мы хорошо подготовились, вот и первый результат. Соперники у меня очень сильные, они главные мотиваторы в нашем успехе. И доля везения тоже присутствует. Мне нравится ездить в Первоуральске, хороший трек. По подготовке, проведению,  покрытию все понравилось.

 

Мы были в шоке

Фото: Иван Терехин

Организаторами гонок выступили Российская Автомобильная Федерация, Управление по физической культуре и спорту города Первоуральск – ПМБКУ ФКиС «Старт» и Федерация Автомобильного спорта города Первоуральск. Они остались довольны результатом, ведь стадион собрал даже больше спортсменов, чем предполагалось изначально.

— Как вы видите, «Трек — 400» пользуется популярностью как среди болельщиков, так и среди гонщиков, — говорит председатель первоуральской федерации автоспорта Иван Терехин. — В этот раз нас очень поддержали Пермь, Нижневартовск, Тюмень, мы всем были рады. Утром мы были в шоке, когда увидели такое количество участников. Мы планировали, что приедет 18 участников, а приехали 24 взрослых гонщика и 7 детей. Некоторые еще сегодня уехали на гонки в Курган, на приз там выставлен автомобиль. Алчные люди поехали туда за первым местом.

 Результаты соревнований:

 Д3-Мини

1 место — Павел Лебедев, Верхняя Пышма

2 место — Владимир Юрченко, Екатеринбург

3 место — Иван Попов, Екатеринбург

Супер-1600

1 место — Владимир Косарев, Екатеринбург

2 место — Максим Чернев, Екатеринбург

3 место — Александр Малинин, Екатеринбург

Фото Сергея Макарова