1186
6
0

Евгений Коробьев: «Найти в себе и передать зрителю»


Специальный проект SHAYTANKA.RU и театра «Вариант» — «Театр в лицах»


Особенность провинциального театра заключается в том, что в нем работает много талантливых актеров, которых никто не знает, кроме тех, кто бывает театре. Можно бесконечно говорить о том, что актер не может состояться без каждодневного труда над собой. Но зачастую в жизни артиста важен случай. Чтобы его увидел хороший режиссер и захотел поработать с ним. Чтобы его фактура привлекла кинематографистов. Откуда придет этот случай, никто не знает. Поэтому актеру просто необходимо существование в пространстве за пределами стен театрального здания. Проект «Театр в лицах» — это тот самый случай, когда с артистом знакомятся его потенциальные зрители, а, может быть, работодатели. В этом проекте нет особой оригинальности — по нашей просьбе актеры сыграли пять эмоций и ответили на три вопроса. Решайте, кто это сделал лучше всех. 

— Актер инструмент в руках режиссера или самостоятельный творец?

— Актер творец своего образа. Раздают роли, актер читает и начинает ее придумывать. Начинает творить, базируясь на своем опыте, на книгах, на подсмотренном в кино и, даже, в мультфильмах. Режиссер здесь нужен для того, чтобы немного корректировать. Во многих ролях я пытаюсь сам. Вот давайте, я сначала покажу. Если попал, развиваем дальше. И это проще, я ее быстрее понимаю. Я ее быстрее разрабатываю. И зрителю ее легче понять потому, что это изнутри. Ну а если что-то не устроит, включайте марионетку. 

— Когда актер становится марионеткой?

— Если не получается, то актер становится марионеткой в руках режиссера. Не умеешь, значит, делай так. Актеры есть разные. Есть и такие — вы мне скажите, я вам сделаю. Тогда нет своего. Это как в магазине. Лежит белая коробочка, стоит 38 рублей. А что в ней — непонятно. Другое дело, когда она прозрачная. Там все видно. Вот так же и в актерском деле, когда сделал все по чужой схеме, ты остался непонятен зрителю. А ведь еще есть актерский ансамбль. И партнеров по сцене ты должен дергать за ниточки своей ролью в этом ансамбле. Если я кукла, я не слышу партнера и не могу ему дать ему адекватный посыл. То же произойдет если партнер меня не услышал. Это будет сериальная неправда.

— Чем больше занят актер — изучением себя или жизни?

— Актер изучает себя. На сцене мы живем не своей жизнью. Мы ее придумываем. И вставляем себя в эту сценическую жизнь. Мы обживаем ненастоящую жизнь. Есть роли, где применяешь собственный опыт. А есть роли, которые требуют, анализа, как ты повел бы себя в предложенных драматургом обстоятельствах. В спектакле «Сквозь огонь» пришлось много работать над внутренним состоянием. По пьесе у меня безногая жена, я ее приношу в женское отделение бани, чтобы помыть, находясь среди женщин. Здесь собственного опыта нет. Это надо ощутить, найти в себе. И передать зрителю.