364
1
0

Есть опасение, что получим плохое


Бывший директор «Экофонда», а ныне член Общественной палаты Первоуральска Владимир Плюснин после доклада представителя регионального оператора по обороту ТКО составил ряд рекомендаций для общественников


Владимир Плюснин, эколог

Владимир Серафимович высказал мнение, что установка площадок для сбора мусора не должна быть предметом обсуждения с сельскими жителями.

— Есть правила и санитарные нормы, — считает Плюснин, — и в первую очередь надо руководствоваться ими. Кроме того, надо правильно обустраивать площадки, чтобы не было разлета мусора, — это ветровые козырьки и крышки на баках. Тогда никто из частников не будет жаловаться на грязь около его дома.

Второй момент, озадачивший эколога, — увеличение объемов сортировки мусора на заводе ТБО:

  • Если мы в три раза увеличиваем его производительность, то мы должны понимать, что хорошего с этого получит наша территория. Но есть опасение, что мы можем получить плохое. И это необходимо просчитать.
  • Затем Владимир Плюснин перешел к перечислению действий, которыми общественный совет может помочь ходу мусорной реформы в городе:
  • Предлагаю в рамках комиссии Общественной палаты по контролю провести выезд для проверки состояния контейнерных площадок и составить их рейтинг. Определить те, которые требуют срочного ремонта или замены. Такой подход будет препятствовать распылению денег на все и сразу.
  • Второе, проконтролировать вывоз мусора с контейнерных площадок в сельских территориях. Это могут сделать или члены комиссии, или желающие члены Общественной палаты.
  • Третье, мы должны подумать, как в социальном плане принуждать мелких хозяйствующих субъектов к заключению договоров с регоператором. Мы до жителей должны донести, что если организация валит отходы в общие баки, то она ворует наши деньги. Нормы накопления мусора для населения возникают от таких хозяйственников. В свое время у нас был вполне успешный опыт воздействия на такие организации — премия «Первоуральский свин».
  • Четвертое, составить рекомендации для жителей, как работать с регоператором в случае возникновения конфликтной ситуации. Это в первую очередь связано с начислениями. Человек должен знать, куда ему звонить, идти и с кем разговаривать. Начинать надо с привлечения прессы.