1029
11
0

Держат нас за идиотов — это нехорошо


Жителям поселка Прогресс нужен безопасный проход на железнодорожную станцию


 

На сайте «Одноклассники» в группе «Коуровка – моя» председатель общественного совета поселка Прогресс Татьяна Минаева опубликовала ответ начальника Свердловской дирекции инфраструктуры РЖД Игоря Баринова на запрос о продолжении благоустройства территории станции Коуровка.

В своем ответе Игорь Юрьевич утверждает, что организованный ныне переход через железнодорожные пути на станции Коуровка представляет угрозу жизни и здоровью граждан. Далее железнодорожный начальник рекомендует сельчанам пользоваться автомобильным путепроводом через железнодорожные пути, расположенным в 800 метрах от станции.

Первый комментарий к публикации на сайте выглядит так:

«Ха-ха-ха, там же действительно есть мост! Предложите им пешком пройтись по такому маршруту!»

Второй комментарий:

«Издевательство над людьми и очередная отписка!»

Едем в Прогресс, чтобы выяснить: что смешного нашли прогрессовцы в ответе такого серьезного человека как Игорь Баринов? Но сначала немного информации по истории вопроса.

Проблема безопасного перехода через железнодорожные пути в Коуровке существует не одно десятилетие. Дело в том, что на станции отстаиваются составы, ждущие своего формирования. Еще в советские времена ходили слухи о намерении железнодорожников построить переход над «железкой». Но дальше слухов дело не пошло. Пассажиры электричек, живущие в Прогрессе, продолжали ползать под вагонами, чтобы пройти в свой поселок. Длилась такая ситуация до 2013 года, пока однажды школьнику не отрезало ноги проходящим мимо поездом.

Через Мещанский суд в Москве общественники добились, чтобы железнодорожников обязали, хотя бы, расцеплять составы, которые находятся на станции Коуровка больше 2-х часов.

Железнодорожники сделали больше. Они сейчас не только расцепляют вагоны, но еще и деревянный настил положили вровень с рельсами, чтобы пассажиры не прыгали как зайцы, преодолевая пути.

Более того, прочистили водоотвод под железной дорогой, чтобы люди могли пользоваться им как подземным переходом.

Но что же случилось? Почему начальник Свердловской дирекции инфраструктуры РЖД Игорь Баринов признал все проделанное благоустройство угрожающим жизни и здоровью граждан?

С этими вопросами обращаемся к председателю общественного совета поселка Прогресс Татьяне Минаевой:

— Хочу отметить, что уже четыре года живем без трупов и без покалеченных железнодорожным транспортом людей. Теперь вопрос встал о дальнейшем облагораживании территории. Вы видите на насыпь идет тропинка. Сейчас все укрыто хорошо утоптанным снегом. Но летом здесь оттаивает водоотводная канава. Через которую бабушкам с сумками и школьникам сложно переправляться. Она достаточно широкая и глубокая. Да еще заросшая травой. Во время дождей в ней стоит вода. Мне самой не раз приходилось помогать старушкам форсировать эту преграду. Так с чем же мы обратились к железнодорожникам? Да просто, чтобы положили через канаву настил до насыпи. Это примерно 10-12 метров. Общественный совет написал такое обращение по просьбе жителей. В частности, женщин, которые ходят на станцию встречать детей — первокласников, обучающихся в Новой Утке. На станционную площадь сейчас подходит школьный автобус.

Кстати, свое обращение общественники отправили не только железнодорожникам, но и начальнику Новоуткинского СТУ Александр Санников и депутату городской Думы по первому избирательному округу Станиславу Ведерникову. В надежде, что совместными усилиями эти заинтересованные лица решат проблему в интересах населения. Пока ответ в категоричной форме получен только от начальника Свердловской дирекции инфраструктуры РЖД. Но он сразу ставит решение проблемы в тупик.

В соответствии с постановлением правительства зона ответственности собственников земли определяется по самой низкой точке. Чтобы было понятно, объясним на примере садоводов. Межа между садовыми участками и есть линия раздела ответственности владельцев. Ее середина и есть низшая точка. В ситуации прогрессовцев канава, которую приходится преодолевать бабушкам, и есть та самая межа между автодорожниками и железнодорожниками. А задача местного самоуправления, сделать так, чтобы были соблюдены интересы граждан, которые пользуются объектами инфраструктуры, расположенными на данных земельных участках. Ну это стандартное выполнение требований президентской программы «Комфортная и доступная среда».

— Мы говорим о том, что местное самоуправление должно создавать комфортную среду для людей. А в результате вместо солидарной социальной ответственности собственников, мы от одного из них получаем отказ в благоустройстве 12 метров земли. Фактически, это просто запрет ходить через пути на станции, — считает Татьяна Минаева. — Но впереди выборы президента. И теперь, если следовать букве письма господина Баринова, чтобы перейти железную дорогу, избиратели должны дойти до автомобильного путепровода на шалинской трассе, по нему пересечь пути и вернуться обратно.

— 800 метров до него, это если идти по шпалам, подвергая себя опасности, по лесу в марте не проберешься. 800 метров туда, 800 обратно, итого больше полутора километров с риском для жизни. Есть второй вариант — по автомобильной дороге. Риска не меньше, только расстояние раза в два увеличивается. Я почему говорю про выборы: да потому, что у нас только под выборы все и делается. Вот у меня возникла идея обратиться в областное отделение «Единой России», чтобы они взяли господина Баринова, привезли его на станцию Коуровка и вместе с ним попробовали дойти до автомобильного моста, чтобы попасть на избирательный участок. Может быть, тогда что-то сдвинется с места. Явку-то избирателей как-то надо поднимать.

Довелось нам поговорить с еще одним жителем поселка Прогресс, который учитывая современные реалии, отказался фотографироваться и представляться, дабы избежать давления со стороны руководства. Он ознакомился на сайте Одноклассники с ответом Игоря Баринова, и сформулировал о нем свое суждение:

 — Сегодня нас оскорбили этой бумагой. И когда на нас вываливают худшие варианты агитации и принуждения в ходе избирательной кампании, а при этом держат нас за идиотов — это нехорошо. Рад бы идти голосовать, но в душе начинает вскипать. Ребята, нельзя до сих пор считать нас быдлом. Паскудно становится, когда в стране что-то начинает делаться только под выборы. Перестаньте считать нас идиотами, тогда и вам, и нам станет дышать легче. А сейчас, когда на меня давят и требуют, во что бы то ни стало, я пришел на избирательный участок, а одновременно откровенно на меня плюют, хочешь не хочешь, а дух противоречия во мне поднимается.

 Татьяна Михайловна не теряет надежды, что к началу весенней распутицы решение проблемы с проходом к станции Коуровка будет найдено. А мы отправляемся в обратный путь и на спидометре засекаем расстояние, которое должны пройти жители поселка, чтобы безопасно пересечь Российскую железную дорогу. Получилось 5 километров.


 

Фото Сергея Макарова