676
8
0

Дайте нам только уйти из «Энергосбыта», мы сами все потом пересчитаем


Когда «Энергосбыт» вернет деньги первоуральцев — это вопрос был главным на минувшем приеме Алексея Дронова 


Валентина Крапивина — председатель многоквартирного дома по ул.Чкалова. У нее нет специального экономического или юридического образования, но за последние полгода в вопросах неправомерных начислений за коммунальные услуги она поднаторела. Поневоле. Считать приходится и за себя, и за тех, кто в силу возраста плохо видит, плохо ходит и платит столько, сколько написано на бумажке. В ПТО ходят только 3% от жителей порядка 130 домов, которые раньше обслуживала муниципальная компания ЕРЦ. В июле прошлого года жильцам пришли другие квитанции и другие суммы. Кто-то не разобрался и заплатил, тем самым совершив публичную оферту и оказавшись в «заложниках» «Энергосбыта» и его программы, которая дала сбой.

— Мы здесь в интересах восьми домов. У меня всего два маленьких вопроса. Я их написала, если будут вопросы, я отвечу, — Валентина Васильевна сдержанна, накопившиеся за полгода эмоции не выплескивает.— Мы с таким удовольствием в свое время перешли в ЕРЦ. У нас до этого была УК «ГУК», ну вы помните, банкроты. И с 1 июля прошлого года мы, вдруг, получаем квитанции без всякого предупреждения, что по коммунальным услугам – горячая вода, отопление, электроэнергия – нас передают в «Свердловэнергосбыт». Но об этом люди-то узнали только в сентябре. Потому что за июль квитанцию не выставил, за август – тоже, а в сентябре выставили все скопом. Когда передавали, никто нас не спросил, общее собрание не провел. Мы стали интересоваться, а на основании чего нас перебросили, нам сказали, согласно агентскому договору.

— У жителей образовался долг за коммунальные услуги. Соответственно, ЕРЦ стала должником «Свердловэнергосбыта». Ресурсники направили уведомление о расторжении договора в связи с большими долгами. Если задолженность больше двух месяцев, то имеют право, — поясняет заместитель главы по ЖКХ Артур Гузаиров.

— То есть они раскидали квитанции по квартирам, и те, кто заплатил, считаются людьми, заключившими договор?— уточняет Дронов.— А почему ЕРЦ не инициировала собрание жильцов?

— Нууу, вопрос...Очень много было разных ответов у директора ЕРЦ Константиновой, но никакой конкретики.

Никакой конкретики, никакого собрания с жильцами обслуживаемого фонда тоже не было. Наверняка, пережившие не один коммунальный коллапс первоуральцы, молча стали бы платить по квитанциям «Свердловэнергосбыта». Какая, в сущности, разница? Разница оказалась большой для скромного кармана пенсионерки Валентины Крапивиной и других жителей многоэтажек.

— Нас каждый месяц в течение полугода обсчитывают на очень большие суммы. Мы терпели-терпели, и вот теперь просим, чтобы нас возвратили обратно только по начислениям. Мы от восьми домов написали небольшую петицию и обратились к депутату Назару Галату, потому что наша УК документы — на основании чего все произошло — не показывает. Мы собрали 250 подписей. Галат выносил этот вопрос на думу. Были у Хорева (глава городского округа Первоуральск), вызывали руководителей «Энергосбыта». Они клялись, что все пересчитают. Пришла квитанция за январь — все то же самое. Я, как старшая по дому, всегда пишу, когда ошибки у них, пишу решение совета дома, чтобы пересчитали весь дом, не меня лично. Этого не было сделано. А те дома, которые не писали по каждому обсчету письма, их тоже не пересчитали.

Дума закончилась ничем. Сказали жителям, якобы руководство города не возражает против перехода обратно в ЕРЦ, но по всем «проблемным» домам теперь должны пройти собрания, жильцы должны проголосовать.

— А как я им объясню, почему не провела собрание, когда нас перебрасывали в «Сверловэнергосбыт»? Мы уже не просим перерасчета, нам потом ЕРЦ все пересчитает, мы даже проглотим это, только верните нас обратно, потому что сил уже нет. Без собрания.

Жителям должны вернуть не только переплаченные деньги, но и процент за их пользование, считает Алексей Дронов. Следующие 15 минут приема — это его диалог с представителями «Свердловэнергосбыта». Две девушки, одна из которых — Оксана Орлова — недавно вступила в должность заместителя руководителя первоуральского офиса. Сразу поясняет, что руководитель Сарья Антропова на этой неделе болеет и никак не может присутствовать при «разборе полетов».

— Жители действительно к нам обращались по отоплению. На доме общий прибор учета, который считает потребление. Этот теплофикат программа распределяет соответственно площадям квартир. Но, к сожалению, по ряду домов оказалось, что у нас отсутствует нужная информация, так как там есть нежилые помещения. И они не учитывались. Этот вопрос мы услышали, отработали, квитанции за февраль люди получат в марте, квитанции уже с перерасчетом. У меня есть пример одной квартиры, можете его посмотреть. Как только люди стали обращаться, мы взяли вопрос в работу. К сожалению, это не дело двух минут. А компанию ЕРЦ мы рассчитываем только первый отопительный сезон.

— Первый месяц нет данных, второй, но, слава Богу, весна наступила. Сколько еще ждать-то? Я считаю, что это мошенничество в чистом виде. Систематическое нежелание решить проблему жителей. Я и без Валентины Васильевны многократно слышал об этой проблеме, хотя ко мне пока никто не обращался. Я читал публикации. Читал отчет с думы, на которую приезжал человек от вас. После этого ничего не менялось. Послушайте, отопительный сезон-то скоро закончится. И разве это дела жителей? Кто-то, как Валентина Васильевна, хорошо работает с цифрами, а кто-то с ними не очень дружит. Это означает что? Не обратившись к вам, они внесли добровольный взнос в развитие «Свердловэнергосбыта»?

— Почему? Перерасчет был всем сделан. Не только обратившимся клиентам.

— Не подтверждают жители, что сделан перерасчет.

— Потому что квитанция еще не вышла.

— У вас логика рвется. Передали вам расчеты еще летом.

— Ну, перерасчет мы произвели, динамику можем прямо сейчас предоставить. Сколько начислено, сколько снято. В какой-то мере, права нарушены.

— Денежными средствами жителей вы пользовались?

— Ну, это понятно.

— Плату за пользование этими средствами вы возместили? Попробуйте взять кредит меньше 24% годовых. То есть, права жителей не восстановлены. Какие у вас внутриорганизационные действия? Может, кого-то понизили, наказали, сделали выговор? Ведь хоть кто-то должен за это ответить.

— Мы же не по своей воле не заводили юридических лиц. И сбой программы тоже произошел не по нашей вине. По личным вопросам мы информацией не владеем.

— Вы просто скажите, что вам мешает от имени директора написать людям извинительные письма. «Допущена ошибка, приношу извинения, лично гарантирую, что перерасчет будет произведен, готов лично принять, если есть вопросы». Вы же зарабатываете на людях. Почему такое отношение?

—Мы пени убрали с июля месяца.

—Пени убрали? Пени? За неправильно начисленные цифры?

Валентина Крапивина самостоятельно попыталась прикинуть, какими суммами распоряжались ресурсники эти полгода. Вышла кругленькая сумма. И то — примерная.

— По каждому дому у них осталось 10 тысяч примерно. Возьмите эти деньги и умножьте на 135 домов. Это 1 млн 350т.р. ЕРЦ нам всегда писали гигакалориии, в новых квитанциях их нет. Мне в ПТО сказали, что такие данные берут 3%. А остальные — бабушки в основном — платят. Если прокуратура проверит — там не один миллион. Потому что по тем домам, что ко мне обращались, они понасчитали на каждую «трешку» 900 рублей. Я уверена на 100%, что никому не пересчитали.

— Я считаю, что нужно написать областному прокурору по обращениям жителей Первоуральска, — проконтролировать этот вопрос Алексей Дронов поручает своему помощнику — Дмитрию Крючкову.— Заявительный порядок возвращения денег, это как так? То есть нарушения системные, а возврат — по заявлению? Это ж просто хамство. Артур Салаватович, вы лично отвечаете за проверку всех квитанций по «проблемному» жилфонду. Работайте вместе с директором ЕРЦ, ставьте сроки. И проверьте все квитанции всех управляющих компаний на соответствие форме и требованию закона.

— Что мне жителям-то сказать?

— Что вам мой помощник скажет, то и ответите. С вопросом перехода я разберусь.

— Дай Бог, чтобы все получилось. Нам лишь бы от «Сведловэнергосбыта» уйти, мы потом все сами пересчитаем. Я бы вас не стала отвлекать, если бы мы могли вопрос решить с Антроповой (руководитель первоуральского офиса "Энергосбыта"). Но к ней попасть практически невозможно. Приемные часы два раза в неделю. А так — охрана. Я попробовала пройти, так меня чуть не арестовали! — эмоционально произносит Валентина Крапивина.

—А почему человек записываться к своему контрагенту, я же не ночью пришел. Какие часы приема? У меня тоже раб день закончился и прием два часа идет— я должен встать и уйти? Вы же зарабатываете на людях. Не справляетесь — плохая организация работы с клиентами. Вы только не подумайте, что мы вас сюда позвали, чтобы «постирать». Хорошо, что хотя бы вы пришли и что-то пояснили. — Обращается в заключение Алексей Дронов к девушкам в белых рубашках.

Хорошим решением вопроса для жителей будет перерасчет и переход обратно в компанию ЕРЦ. Для чиновников и депутата ЗакСо в данном случае — отсутствие жалоб на работу «Сердловэнергобыта».

Редакция SHAYTANKA.RU будет следить за выполнением обещаний и поручений всех сторон, вовлеченных в очередной коммунальный конфликт.


 

Фото Анастасии Нургалиевой.