519
5
0

Чем мутнее вода, тем легче чиновникам


В список объектов на получение паспорта почему-то попала автодорога на улице Береговой.


Крупная заявка первоуральской администрации на электронный аукцион по межеванию и паспортизации дорог размещена на сайте Госзакупок 5 июня 2020 года. Первоначальная стоимость работ 338 905 рублей.

Комиссия из членов ОНФ и депутатов проверяет ремонт на улице Береговой в 2019 году

Список объектов, подлежащих паспортизации, открывает автодорога на улице Береговой. Все первоуральцы помнят, что эта дорога отремонтирована в 2018 году.

Но если обратиться к федеральному законодательству, связанному с обеспечением безопасности дорожного движения, то мы увидим, что сначала дорогу необходимо паспортизировать, а уж потом приступать к финансированию ее ремонта.

Типовая федеральная инструкция говорит и о том, что паспортизация необходима для определения собственника объекта, источника финансирования его содержания, а также для рационального планирования расходов на ремонт.

В первоуральском варианте все выглядит наоборот — сначала дорогу на Береговой отремонтировали, а два года спустя создается документ, на основании которого собственник должен был рассчитать затраты и выделить финансирование.

Пресс-служба администрации никакого комментария к нынешней паспортизации улицы Береговой не дала.

Станислав Анфиногенов, руководитель компании "Проект-12"

Пришлось обратиться к независимому экспертному мнению.

Мы получили его у руководителя проектного бюро "Проект-12" Станислава Анфиногенова:

Принимали решение условно коллегиально — отремонтируем дорогу, а документы оформим потом,никакого проекта не было — навеоное, все было так. Предполагаю, что сделали некую смету и по ней работали. 

Сейчас, кажется, делается просто смета без проекта и без изысканий. Все это выставляется на торги и проходит как капитальный ремонт. Это же произошло с Береговой. Чем мотивируют такой подход? Скорее всего тем, что дорога в ужасном состоянии и требует срочного ремонта. И под такую мотивировку год из года штампуют сметы. В итоге мы получаем плохие дороги. 

Суть проекта заключается в том, что он показывает геометрические параметры дороги. Вплоть до того, какой уклон должен быть у дорожной одежды. Ее толщину вплоть до миллиметра. Помимо этого, проектная документация прописывает процедуру контроля. Если применяется бетон, то отбираются его пробы. Передаются в лабораторию, где на год он остается на хранении.

Произошло через год разрушение материала, тогда есть возможность понять — лаборатория ошиблась или поставщик не тот бетон предоставил, либо были нарушения в технологии дорожных работ. При таком подходе можно по каждой дороге накапливать базовые данные. И тогда при следующем ремонте можно учитывать предыдущие ошибки, делать в проекте изменения. А в итоге прийти к конечному положительному результату и не ремонтировать дороги бесконечно. По-другому я вообще не понимаю. А пока складывается ощущение, что чем мутнее вода, там чиновникам легче работать.


 

 

Ул. Сиреневая

Еще в списке на паспортизацию есть улицы Лазурная, Дачная и Сиреневая. Все они находятся на Пильной. Пильнинцы называют эту часть поселка с добротными коттеджами местной Рублевкой. 

Ул. Сиреневая

И опять возникают вопросы — как застраивался и продолжает застраиваться район, если за объектами дорожной инфраструктуры до сих пор не были закреплены параметры, установленные техническим регламентом. Кто финансировал работы по их строительству, кто и как оплачивает сегодня их содержание при отсутствии главного документа – паспорта дороги.


 Фото Дмитрия Дегтяря и из архива редакции