912
8
0

А что у нас с генеральным планом города?


Проектировщик Станислав Анфиногенов проанализировал кадры презентации «Плана преображения Первоуральска»


Благоустройство — это здорово. Редакцию издания Shaytanka.ru обрадовала новость о том, что будут изменять пешеходные зоны на площади Победы, на проспекте Ильича и Ватутина. Если верить презентации, появится больше пространств, где можно проводить досуг — и для этого не обязательно будет ехать на выходные в тот же Екатеринбург. 

Но некоторые моменты, которые отражены на «Плане преображения Первоуральска», презентованной членами команды Сергея Капкова, вызывают опасения. Напомню, презентация работы специалистов «Центра аналитики города» прошла в минувшую субботу, жители встретили проект «на ура». 

Но, в частности, на схеме благоустройства проспекта Ильича нет проездов к домам, которые стоят вдоль этой улицы. Вместо проезжей части — пешеходная зона. На эскизах обозначены проезды только к Социально-реабилитационному центру («Интернату», как его называют местные жители) и кафе «Восточный экспресс». 


Хорошо, есть другой путь — с проспекта Ильича повернуть на Ватутина, проехать до гостиницы «Виктор» и повернуть во дворы. Но этот участок планируют сделать пешеходным, уже не проехать. Да и жители постоянно перекрывают въезды во дворы бетонными блоками. 

То есть, если понадобится помощь пожарных — спецтехника, возможно, проедет со стороны гостиницы «Виктор» на площади. Но не факт, что она сможет втиснуться в узкий проезд между бетонными блоками и проехать во двор. «Скорой помощи», которая едет со стороны улицы Гагарина, придется объезжать весь город — и вряд ли медики успеют оперативно прибыть на вызов и припарковать реанимобиль у подъездов. 

 

На фоне этого всего не так важно, что сотрудник крупного предприятия, который едет по проспекту Ильича домой, едва ли сможет как-то заехать к себе во двор и поставить машину на благоустроенное парковочное место. Сюда не сможет заехать спецтехника для проведения капремонта или для уборки снега зимой. 

Транспортный аналитик «Центра аналитики города» Николай Залесских признал это упущение, когда давал интервью нашему коллеге Андрею Казину. Надеемся, что архитекторы, которые будут разрабатывать проектно-сметную документацию, учтут этот момент и проработают все детали. 

Возможно, есть еще моменты, на которые стоит обратить внимание. Но мы не профессионалы в области градостроительства и архитектуры, поэтому обратились за экспертным мнением к специалистам. 


Станислав Анфиногенов, руководитель компании «Проект 12», отметил, что хотел бы увидеть документы о согласовании этого проекта с ресурсоснабжающими организациями, сотрудниками ГИБДД, с городским управлением архитектуры.  

— Скажу, что мне бы хотелось увидеть, как новый проект благоустройства согласован с Генеральным планом города. В Первоуральске есть удачные решения, которые были реализованы. И их нужно доработать и сохранить. 

 

Инженерные коммуникации 

 

По словам специалиста, аллеи на проспекте Ильича, Ватутина и Советской, кроме всего прочего, имеют функциональное инженерное назначениепо центру улицы проложены наружные сети водопровода, теплосетей и т.д. И если, например, происходит порыв трубопровода, сотрудникам аварийной бригады не надо перекрывать движение на проезжей части — работы можно провести на аллее, а потом восстановить благоустройство. 

Если на проспекте Ильича перенесут автомобильную полосу, то получится, что часть сетей окажется под дорогой — и для аварийного ремонта придется и благоустройство рушить, и перекрывать движение. 

Нужен протокол рассмотрения сотрудниками ресурсоснабжающих компаний проекта благоустройства  с учетом рекомендаций для разработки рабочей документации.  

 

Схема движения 

На стадии проектного решения нужно сделать расчет и оценить, как изменится схема движения во всем городе, с учетом того, что движение на площади, на Ватутина и на проспекте Ильича будут менять. 

Обращаем внимание что данные материалы выполнены без учета сложившейся транспортного трафика и схем автомобильного движения. Складывается впечатление что все сделано «под пешехода».Но это не комплексное решение вопроса.

Если «кольцо» на площади города уберут — это повлияет на автомобильное движение по смежным и примыкающим улицам. 

Парковки на Ватутина собираются исправить — и сделать по нормам. Но, по мнению Станислава Анфиногенова , это не решит проблему. Сейчас на улице Ватутина не хватает парковок, а если сделать еще меньше — то это еще усугубит ситуацию по движению транспорта. Даже незначительная авария в настоящее время, на данных участках дороге вызывает транспортный коллапс — пока участники аварии ждут сотрудников ГИБДД, проехать по этой улицей на Герцена, Папанинцев, Гагарина, к полиции и городской поликлинике невозможно. 

Пешеходный переход специально перенесли подальше от перекрестка у супермаркета — чтобы машины не скапливались в этом месте, пока пропускают пешеходов. А так получается, что скапливается несколько машин — и в это время горит «зеленый» свет светофора у администрации, оттуда еще едут машины. Создается аварийная ситуация. 

Станислав Анфиногенов подчеркивает, что городу нужна комплексная программа, которая управляет потоком движения. Она включает видеомониторинг, автоматическое регулирование светофорами, управление информационными щитами и при необходимости экстренное регулирование специализированными службами. 

Например: человек заезжает в город, чтобы попасть в поселок Билимбай, на дачу. Уже в микрорайоне Талица видит на информационном щите информацию о том, что проезд через проспект Ильича затруднен. Лучше ехать в объезд по улице Вайнера или по Комсомольской. 

 

Обслуживание территории 

Есть сложность с тем, как Первоуральск своими силами и техническими ресурсами будет обслуживать благоустроенные территории. В частности, эксперт отмечает, что в плане обозначена замена покрытия пешеходных зон на плитку. 

Снег шел в пятницу. Дороги чистили в понедельник. Сколько они стояли без обслуживания? Три дня. А как же пешеходная зона? Ту же аллею на проспекте Ильича не почистили до сих пор. И, думаю, доберутся до нее только через неделю. К тому же для обслуживания плитки нужна техника с пониженной нагрузкой на ось. А у нас снег убирают тракторами — эта техника новую плитку просто раздавит. 

Хотя, если программу «Первоуральск 300» уже реализовали, нужно переходить к программе «КОМПЛЕКСНОГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА ПЕРВОУРАЛЬСКА». Но есть небольшй вопрос — а что у нас там с генеральным планом города?