378
7
0

«Энергосбыт» сделал попытку объяснить Думе причину появления некорректных квитанций.


Депутаты четкого ответа о причинах некорректных начислений за вывоз ТКО так и не получили. Как не получили точной информации о сроках ликвидации очередей в «Энергосбыте».


 

На заседании первоуральской годоской думы депутаты заслушали информацию о некорректных начислениях компании «ЭнергосбытПлюс» за вывоз ТКО.

Заместитель директора западного отделения компании «ЭнергосбытПлюс» Илья Мурач сообщил присутствующим, что в январе 2019 года оператор «ТБО «Экосервис»» заключил с «Энергосбытом» договор на расчетно-кассовое обслуживание.

Летом прошедшего года «Экосервис» выразил намерение перейти на прямые расчеты с физическими лицами, проживающими на жилфонде УК «Дом Плюс». База данных по данному жилфонду в «Энергосбыте», со слов Мурача, отсутствовала.

Илья Мурач

В течение летнего периода оператор «ТБО «Экосервис»» готовил эту базу для начислений. Осенью она была передана, и мы по содержащимся в ней сведениям сформировали первую квитанцию. После этого мы получили ряд обращений граждан, связанных с некорректным отражением информации о собственниках жилья и о количестве проживающих в квартирах. Была проведена уточняющая работа с оператором, но и после этого остались некорректные данные, и социальная напряженность достигла апогея.

Мы в экстренном порядке организовали совещание с участием оператора и управляющей компании. Мы указали на необходимость предоставления корректной информационной базы. По итогам совещания в автоматическом режиме отрегулировано более 3-х тысяч лицевых счетов. Более 500 счетов отрегулировано в ручном режиме на основании обращений абонентов.

В январе 2020 года все перерасчеты и корректировки по услуге ТКО проходят в текущем режиме, — завершает доклад Илья Мурач.

Но с трибуны его не отпускают. Присутствующий на думе глава Первоуральска Игорь Кабец просит дать ответ на вопрос об урегулировании начислений за ТКО в сельских территориях.

Идут начисления на несуществующих людей за вывоз мусора в наших деревнях. Ко мне на приемы постоянно приходят люди, которые на это жалуются. Вопрос не решается с мая прошлого года. Люди предоставляют вам все документы, но вопрос не решается. Это деревня Коновалово, поселки Кузино и Прогресс. И это не единичные случаи, — объясняет свой вопрос Игорь Валерьевич.

При наличии справок прописанных и зарегистрированных мы производим перерасчеты. В этом проблем нет. Проблема, с которой столкнулись жители, это невозможность подтвердить прописанных в частном секторе при отсутствии подомовой книги. При ее отсутствии МФЦ не выдает справку. Мы неоднократно обсуждали это с представителями уличных комитетов. От нашей организации написано два запроса о решении данной проблемы. Практически разработан путь решения этого вопроса. Мы ждем заверенные справки от поселковой администрации. На их основании мы сможем сделать перерасчет, — оптимистично завершает ответ Мурач.

Я же не этот вопрос задал, — возражает глава администрации. — С мая месяца люди приносят подтверждающие справки, что прописан один человек, а начисляют за пятерых. Почему? Люди заняты, они работают, они не могут постоянно ходить в ваш офис.

При наличии документов, подтверждающих временное отсутствие количества зарегистрированных, перерасчет производится в текущем месяце, либо в следующем месяце. Перерасчет затруднителен только в случаях, когда граждане не могут справочно подтвердить количество проживающих в частном секторе. Я справку за них написать не могу, — стоит на своем замдиректора филиала компании «ЭнергосбытПлюс».

Интересно получается, — не выдерживает депутат Николай Козлов. — Звучит вопрос о том, что вам в мае предоставили справки, подтверждающие, что прописан один человек, вы в июне должны пересчитать. Почему этого не сделали?

По предоставленным документам перерасчеты сделаны, — не отступает с занятой позиции Мурач.

Вы что, заучили одну фразу? — уже раздражен Козлов.

А давайте пример. Посмотрим. А так как я могу ответить? — обескураживает депутата Мурач. — Я знаю, что актуальные перерасчеты производятся сейчас по декабрю 2019 года. Июнь и май для меня заоблачные месяцы, по которым вопросы давно закрыты. Не закрыт только декабрь.

Следующий вопрос от депутатов касается ликвидации очередей в офисе «Энергосбыта». Чтобы гражданин мог решить свой вопрос в течение 15-20 минут.

Проблема существует. Жители к нам приходят. Многие приходят из-за оплаты. Сейчас наплыв значительно меньше. У нас планируется в феврале открытие дополнительной точки в «Пассаже» напротив проходной ПНТЗ. Там будет специалист и касса. Еще на Космонавтов мы организовали дополнительную кассу. Это тоже должно повлиять на очередь.

Вы откроете в первой декаде февраля или во второй? — просит уточнить депутат Трескин.

Или в первой декаде, или во второй, — не желает произносить точные даты замдиректора филиала «ЭнергосбытПлюс».

В общем, в конце февраля, — хором констатируют думцы.

В финале информационного доклада депутаты просят председателя думы, чтобы встречи с представителями «Энергосбыта» проходили не раз в год, а раз в квартал. Чтобы обсуждать проблемы в момент их возникновения, а не постфактум.

В итоге присутствующие на депутатском собрании проголосовали за то, чтобы принять информацию к сведению.


Фото Дмитрия Дегтяря